Здание почты
Еще вокруг этого замка ров с водой,и тогда можно осаду устраивать в ожидании посылки
Здание Банка
А тут наверное и темницы в подвалах есть...для должников по кредитам,ипотекам
Форум Анапы и других городов Черного моря |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » Блог Tanita » Моя Карелия, край тысячи озер.
Здание почты
Еще вокруг этого замка ров с водой,и тогда можно осаду устраивать в ожидании посылки
Здание Банка
А тут наверное и темницы в подвалах есть...для должников по кредитам,ипотекам
Еще вокруг этого замка ров с водой,и тогда можно осаду устраивать в ожидании посылки
возможно вода там и появляется, в осенний и весенний период, из-за бездействия коммунальных служб
для должников по кредитам,ипотекам
и для плохих банкиров, чьи банки лишил лицензии этот самый ЦБ)))
А еще в Сортавала 2 года назад появилось совершенно потрясающее место - Молодежный центр "Сердоболь", аналогов этому центру в Карелии нет. В центре большое количество различных секций, кружков, есть библиотека, проводятся всевозможные мастер-классы, есть кафе, там интересно и деткам, и молодежи, и взрослым. С его появлением преобразилась и набережная города,появились замечательная детская площадка, места для отдыха, даже есть площадка с интересными каменными сооружениями))) И теперь на набережной возле центра проводятся различного рода городские праздники и мероприятия.
Отредактировано Tanita (12-07-2017 23:56:41)
А это внутри центра.
Центральная улица - Карельская
А это еще одно дорогое моему сердцу место - Церковь Николая Чудотворца , в которой меня и моего брата крестили. Скопирую сюда статью Игоря Борисова, заведующего отделом музея Северного Приладожья, кандидата географических наук:
"Церковь Николая Чудотворца (1873 г., арх.H.А.Гребенко) сквер по ул. Карельской
В 1825 году в городе Сердоболе (Сортавала) побывал генерал-губернатор Закревский и обратил внимание духовных властей губернии на плохое состояние деревянной церкви Петра и Павла на мысу Кирккониеми, (у «Верхнего рынка», где сейчас находится церковь Иоанна Богослова) и посоветовал построить новую каменную церковь. Этого же хотели в 1860-е годы священник Федор Львов и купец Манниев, который обещал дать часть денег на строительство. Однако, строительство новой каменной церкви было не под силу бедному Сортавальскому приходу. И тут появляется неожиданная помощь.
В конце 1860-х годов петербургский предприниматель и советник торговли Григорий Петрович Елисеев при встрече с митрополитом Исидором обмолвился, что мог бы вложить большие деньги на благотворительность в пользу православной церкви. Митрополит знал о нуждах Сортавальского прихода и посоветовал Г. Елисееву помочь в строительстве церкви в Сортавала. Тогда Григорий и его брат Стефан Елисеевы отправляют в Сортавала для обследования участка под строительство архитектора, академика Николая Гребенко. Вначале был осмотрен участок вблизи «старой» церкви Петра и Павла, еще в 1862 году подаренный приходу горожанами Егором Шаталовым и его женой Наталией. В 1869 году здесь даже стали закладывать фундамент, но работы вскоре были прекращены по причине плохого состояния грунта. Тогда Н. Гребенко подыскал новый участок, где скальные породы залегали неглубоко, на который и был совершен обмен с городскими властями.
Новая каменная церковь была построена в 1873 году по проекту Николая Гребенко в «русском стиле» с элементами барокко и классицизма (в те годы подобные церкви появлялись и на Валааме). По его же проекту выполнен иконостас. Иконы были написаны академиком Шильцовым.
15 (26) июля 1873 года новую церковь освятил митрополит Исидор во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Церковь была трехпрестольная: основной – в честь Апостолов Петра и Павла, правый – в честь Успения Анны, левый – в честь Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев.
В архитектурном решении новой церкви Петра и Павла выдержаны традиции православия: большой центральный купол и четыре вспомогательных, крестообразная форма в плане, полукруглый алтарный объем, высокая колокольня, соединенная с основным объемом церкви.
Церковь поставлена на высокий цоколь, собранный из крупных, тщательно обработанных блоков голубовато-серого сердобольского гранита, добытых в каменоломнях вблизи деревни Нукутталахти на острове Риеккалансаари. Из такого же камня выложены лестницы с трех сторон.
Территория вокруг церкви огорожена ажурной чугунной решеткой, закрепленной на каменном основании, которое выложено из кусков различных пород, связанных цементом и перекрытых плитами путиловского известняка, привезенного из окрестностей Санкт-Петербурга.
Церковь раньше отапливалась пятью большими жестяными печами (сейчас – четырьмя кирпичными). На колокольне находилось 7 колоколов весом: 1000 кг, 550 кг, 21 кг, 17 кг (всего 4 колокола). Эти колокола не сохранились, и позже на их место повесили новые.
В 1925 году церковь Петра и Павла была переведена в ранг кафедрального собора. В этот год Сортавала стала местом нахождения главы Финской православной церкви, на тот момент – архиепископа Германа.
Во время «Зимней войны» 1939-1940 годов здание церкви не пострадало, колокола были эвакуированы в Финляндию, но самый большой из колоколов исчез со склада в Ювяскюля. В период 1940-1941 годы в церкви устроили конюшню. Перед отступлением советские солдаты заминировали церковь у самого входа.
По возвращении финнов в 1941 году, выяснилось, что в церкви осталась только одна икона Христа. Церковь была восстановлена и вновь освящена архиепископом Германом 1 (14) августа 1943 года.
Из интерьеров церкви 1943 года до наших дней сохранился литой пол, выполненный из желтовато-серого раствора с включениями мелкой «крошки» черного кааламского габбро и светло-серого рускеальского мрамора.
После Великой Отечественной войны церковь Петра и Павла стала называться Никольской - во имя Св. Николая Чудотворца, духовного покровителя города Сортавала. На Троицу 1986 года в ней вновь зазвонили колокола. Во дворе церкви в 2001 году руками почившего патриарха Московского и Всея Руси Алексия II был посажен дуб."
И конечно же, хочу вам рассказать о еще одном замечательном месте, который обязательно стоит посетить, находясь в Сортавала. Это Культурно-выставочный центр имени Кронида Александровича Гоголева, художника, который создавал невероятные произведения из дерева. Ушел из жизни Мастер не так давно, в 2013 году, до своего ухода жил и работал в Сортавала. Размещу здесь ссылку на музей, и информацию о художнике, размещенную на сайте. И покажу свои фото, которые я сделала при посещении музея.
сайт музея - http://artgogolev.ru/
"Гоголев Кронид Александрович
13 июля 1926 г. – 10 апреля 2013 г.
Кронид Александрович родился в 1926 году в селе Прутское Новгородской губернии в семье бывшего священника. В возрасте 16 лет попал на фронт, прошёл всю войну, в 1945 окончив ее в Восточной Германии, демобилизовался в 1950. Через три года поступил в Ленинградскую художественно-графическое педагогическое училище, по окончании которого уехал по приглашению в Карелию, сначала в посёлок Кестеньга, а потом, в 1961 году, — в город Сортавала. Одновременно с работой художником-оформителем, преподавателем, Гоголев заочно заканчивает художественно-графический факультет университета имени Герцена.
В Сортавала художник впервые обращается к дереву, которое вскоре становится главным материалом его творчества. Новый для своего времени, и в то же время, почти забытый народный вид искусства не сразу находит признание — в Союз художников Карелии Гоголева принимают только в 1985 году.
Сам художник в интервью говорит о своей работе: «Мне задали однажды вопрос: «А зачем ты работаешь? И я задумался, а действительно, зачем? Мои бесконечные занятия не только не приближали к какому-то определенному художнику, а наоборот, отодвигали все дальше, и этот разрыв становится все больше. И я понял, что непревзойденные художники, такие, как Серов, то есть уже полубоги, они недостижимы. Но через мое творчество я прихожу к пониманию этого искусства, как он держал карандаш, что есть эта линия, как она звучит. И счастье как раз в этом. Вот может быть даже деревом я занялся потому, что понял, что все, чем я раньше занимался - большего мне не достичь, это мой потолок… И переломной ступенькой было то, что я решил свои рисунки сделать в каком-то материале, и когда дерева коснулся, я потерял покой на несколько десятков лет и обрел какой-то смысл. И мне стало легче. Мне не на что стало больше оглядываться. Меня вдохновил сам процесс, что я занимаюсь физической работой…».
Работать с деревом художник начинал с небольших скульптурных фигур, мелкой пластики затем решил попробовать более сложный вариант – нанесения рельефа непосредственно на декоративные сосуды. И здесь получили свое развитие темы «Сортавала» и «Валаам». В начале художник создавал серии хлебниц, украшенных рельефными и ажурными орнаментами. Пластическое начало усиливается в серии фигурных декоративных сосудов. В каждом отдельном случае автор стремится добиться единства содержания и формы, то есть декор, как правило, у него выступает логичным, необходимым элементом конструкции той или иной вещи. Далее художник начал работать над скульптурными рельефами с элементами перспективного видового пейзажа, выполненного в технике многослойной глубокой резьбы. Эффекты глубины, перспективы, объемности в них достигаются за счет углубления рельефа в тех или иных местах, а также благодаря тонированию дерева морилкой. В качестве материала используется липа, так как она обладает качествами, нужными для резьбы. Древесина вязкая, хорошо держит грань, у нее нет слоистости, сильно выраженной у других пород. Некоторые работы выполнены из древесины новозеландского йелотонга (jelotong). Этот материал имеет более желтый оттенок и гораздо мягче липы.
Сюжеты рельефов, как правило, карело-финский эпос Калевала, русский фольклор, природа Валаама, быт и праздники простого русского народа в деревне. Все произведения художника можно условно разделить на четыре периода. О первом было сказано выше – это декоративные сосуды с нанесенной на них рельефной резьбой, мелкая пластика.
Второй этап – переход к работам, которые характеризуется большими деревянными панно с неглубоким рельефом. В качестве примера можно назвать такие произведения, как триптих «Валаам», «На берегу», «Витязь». Данный период относится к началу и середине 1980-х годов. В это время художник работает в основном на тему Валаама, так как он часто живет и работает там в течение летнего периода. Многочисленные пейзажные зарисовки и этюды послужили толчком к созданию рельефов на тему природы северного Приладожья.
Это в основном пейзажи, переведенные резцом в дерево. Некоторая статичность и неразработанность образов характеризует их не как самостоятельные произведения, а как работы для оформления интерьера; так как все предыдущие годы К. Гоголев занимался оформлением выставок, работал художником в местном театре, композиционно решал интерьеры общественных зданий, то работы невольно отражают первоначальное отношение автора к сделанным вещам. Они еще не самоценны, а лишь подчинены декоративно-прикладной функции украшения интерьеров.
После 1986 года художник оставил преподавательскую деятельность и, ведя подготовку к созданию выставочного зала, полностью посвящает его работе. После успеха выставки в московском архитектурном институте, где были представлены в основном деревянные работы, Гоголев понимает, что нашел для себя именно то направление, в котором надо работать. В 1989, году после открытия границы с Финляндией, художник начинает активно сотрудничать с финскими мастерами. И тут важно отметить новый период в его творчестве. Ряд событий в его жизни в данное время – поездки за границу, новые знакомства, особенно с такими известными мастерами по дереву, такими как Эва Рюннанен, Эркки Луостаринен, Ойва Кентта, несколько изменяют как и тематику его работ, так и стиль их исполнения. Кронид Гоголев в начале 1990-х годов активно участвовал на различные семинары, посвященные работе с деревом, преподавал резьбу в мастер-классах вместе со своими финскими коллегами. Поэтому на данном этапе происходит взаимопроникновение двух культур, расширение кругозора. Тематика его работ в этот период тяготеет к сюжетам карело-финского эпоса «Калевала», истории Сортавала в его бытность финским городом. Сам рельеф становится многоплановым, глубоким. У финских же мастеров Гоголев заимствует сочную, бархатистую технику тонировки, которая позволяет достичь плавного перехода или наоборот, абсолютно не тонирует поверхность рельефа. К этому периоду относятся такие работы, как «Застолье в карельской избе», «У костра», «Напасть», и другие.
Отдавая должное знакомству с творчеством финских мастеров резьбы по дереву и признавая некоторое влияние их манеры на технику исполнения, художник отмечает то, что с возрастом возвращается к истокам, и, несмотря на воздействие финской культуры, память художника обращается к исконно русскому, впитанному с детства быту деревни, ещё той, которая смогла сохраниться до середины тридцатых годов в глубине России. И поэтому в последний период творчества художник словно возвращается в то время, используя в рельефах сюжеты, связанные с культурой повседневности русской деревни, такие как «Зимний праздник», «Деревенское гуляние», «У церкви», «Базар», «Вечеринка».
C 1988 года в городе Сортавала работает выставочный зал, где представлена постоянная экспозиция работ художника – ArtGogolev Center. Избранные работы Кронида Гоголева находятся в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве, Политехническом музее, Этнографическом музее в Санкт-Петербурге, музее Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, в частных коллекциях Америки, Японии, Германии, Финляндии, Швеции. В частности, произведения художника имеются в личных коллекциях Владимира Путина, Бориса Ельцина, Дмитрия Медведева, Анатолия Чубайса, и других известных российских политических деятелей."
Кронид Александрович (очень мне нравится эта фотография, почему -то ассоциация с доброй сказкой, и его произведения совершенно сказочные)
И вот его произведения. Все картины сделаны из дерева, их хочется рассматривать и рассматривать, просто невозможно поверить, что можно сотворить такое чудо! Удивительно, как художник передал эмоции на лицах своих персонажей!!! Все произведения объемные, можно даже обхватить пальцами стволы деревьев)) К сожалению, фото у меня не много.
Вот фото с просторов интернета, тут как раз видно как мастерски художник передал эмоции на лицах.
Еще одно место в городе, обязательное к посещению - городской парк Ваккосалми. Парк был разбит в 1874 году. В детстве очень любили с моей двоюродной сестрой туда ходить, особенно на День города. Катались там на аттракционах и обязательно забирались на смотровую площадку на горе Кухавуори (её высота, кстати, 63,5 м над уровнем моря), с которой открывается очень красивый вид на весь город и залив. К этой площадке ведет лестница, которую построили в 1927 году, каждый раз, поднимаясь на гору по этим ступенькам, мы считали их, и каждый раз у нас получалось разное количество)))) На самом деле их 182.
По дороге к смотровой площадке необходимо пройти мимо уникального места - так называемое "певческое поле", природное площадка с уникальной акустикой, которая считается лучшей в Европе. Здесь проводились певческие фестивали начиная с 1986 года. Сейчас там также проводятся концерты, каждый год в день города на поле собираются жители города, чтобы посмотреть праздничную программу.
Еще по дороге к смотровой можно увидеть многострадальную беседку. Она была построена в 30-х годах. В наше время беседка неоднократно уничтожалась вандалами - её поджигали, после того, как её восстанавливали, спустя какое-то время беседку снова поджигали. Уму не приложу, почему она не давала покоя кому-то. С мыса, на котором стояла беседка, открывается очень красивый вид. И вот, в прошлом году беседку снова восстановили, сделали её в этот раз уже из металла...
На первом фото как раз справа видно место, где стояла сгоревшая беседка.
Ну и вот она смотровая площадка, а еще на площадке находится старая финская водонапорная башня. Считается памятником промышленной архитектуры начала 20 века. Под башней, прямо в скале есть резервуар для воды, планируется открыть в нем музей. В детстве помню это место было окутано тайной - на двери под башней висел огромный замок, и мы строили различные версии о том, что там может быть, самая любимая была про то, что за дверь начинается тайные ходы, которые идут под городом, и один ходов ведет прямо в Финляндию .
вот, кстати, еще одно печальное свидетельство того, что местные власти никак не хотят сохранить исторические объекты города:
"Водонапорная башня» на горе Кухавуори с 2004 года имеет официальный
статус памятника промышленной архитектуры, но почему-то не значится среди
объектов недвижимости ни города, ни района. По этой причине никто и не
охраняет башню, что дает возможность мародерам разбирать сооружение по
частям – утрачены оригинальные бронированные двери, уничтожены
металлические ограждения лестницы, отбиты края гранитных ограждений на
террасе башни."
Проект по созданию там музея вроде бы одобрен, но, непонятно что там с финансированием. Остается надеяться, что этот объект все-таки будет восстановлен.
Отредактировано Tanita (13-07-2017 02:10:38)
Ну и мои фото с площадки:
Поделюсь интересной статьей о истории парка, написанную методистом Краеведческого музея Северного Приладожья.
"Парк культуры и отдыха г. Сортавала «Ваккосалми» расположен в западной части города. Возвышенную часть парка занимает гора Кухавуори (в переводе Судак — гора), её высота 63,5 метров над уровнем моря, протяженность с юго-востока на северо-запад. Западная часть горы представляет из себя крутой склон, доходящий до озера Айранне. Северо-восточная часть горы омывается заливом Ладожского озера Ваккосалми, который и дал название парку. Залив Ваккосалми и озеро Айранне соединяются небольшой протокой Вакко. Речка регулирует отток воды из озера. Один из вариантов перевода названия речки — «корзина».
Природный парк города Сортавала свою историю начинает от 1874 года, когда было решено расчистить лесную зону горы Куха и использовать её как место отдыха сортавальцев. Это была частная инициатива именитых граждан города: уездного судьи Берга, городского окружного врача Хяльстрём, лектора учительской семинарии Генеца. Были организованны первые расчистки и посадки новых деревьев и кустарников.
Расположенный вблизи от центра города парк сразу завоевал популярность у горожан. Территория парка была излюбленным местом для отдыха и занятия спортом сортавальцев, особенно в летнее время. Жизнь в парке не затихала ни летом, ни зимой. Особенно парк преображался и оживал во времена проведения песенных праздников. Летом 1896 года наш город впервые получает право на проведение Всефинляндского певческого праздника. Праздники стали традиционными, в Сортавала проводились четыре раза (1896, 1906, 1926, 1935). Центром проведения праздников стал парк Ваккосалми с его природным певческим полем, которое обрамляла густая стена ельника, а сзади — отвесная скальная гряда. Поэтому по акустическим данным это было одно из лучших мест в Европе. Первая эстрада была построена по проекту архитектора Юрьё Оскари Бломстед. К каждому новому празднику сцена перестраивалась или достраивалась. На юбилейном празднике в 1926 года, который состоялся 26–27 июня, присутствовал президент Финляндии Лаури Реландер.
Кульминацией песенной культуры края стал певческий праздник Финляндии, который проводился в Сортавала в 1935 году в дни празднования столетия эпоса «Калевала». В празднике принимало участие 4500 человек хористов и музыкантов со всей Финляндии, которые представляли 148 музыкальных коллективов. Половину из них составляли участники из Выборгской губернии. Гостей собралось более 20 тысяч, в то время в городе проживало около 6 тысяч человек. Особенность ещё заключалась в том, что впервые велась трансляция по радио на всю Финляндию. «Праздник превзошел все самые смелые прогнозы», — писала газета «Лаатокка». Праздник проходил 2 июля 1935 года. В этот день был торжественно открыт памятник «Рунопевец», который ночью, втайне от горожан привезли и водрузили на площади. Рано утром торжественно было скинуто покрывало, и хор запел отрывки из оперы «Айно» композитора Эркки Мелартина. «Мы для него поём», — говорили участники хора.
По выходным и вечерам в летнее время в парке часто проходили концерты многочисленных Сортавальских хоров. Почти каждая организация или предприятие имели собственный хор или оркестр, или другой какой – либо музыкальный коллектив. В парке постоянно играл духовой оркестр пожарной охраны. Приглашались знаменитые карельские кантелисты – песенники на «состязания», чтобы показать своё мастерство и талант. Летом 1933 года на сцене в парке прозвучала даже опера Д.Верди «Аида» в исполнении самих горожан.
В городском паре не только походили певческие праздники, в 1913 году открывался этнографический музей. Первым экспонатом стала курная изба, привезенная из деревни Петраваара. Изба была построена на рубеже XVIII–XIX веков. В ней был восстановлен интерьер карельской избы, делались выставки. В 1924 году музей пополнился рыбацкой лодкой. Эти начинания были одними из первых в Финляндии — организация музея под открытым небом. Увы, в 1985 году изба и лодка сгорели, остались только камни от фундамента, которые потихоньку заросли травой. Располагался музей у подножия горы.
С вершины горы открывается замечательная панорама залива Ладоги, исторической части города и новой застройки. На вершину горы ведут 182 ступеньки бетонной лестницы, строительство которой в 1927 году финансировал лектор учительской семинарии Генец. В 1896 году на вершине горы в ознаменование праздника песни была поставлена 10 метровая смотровая башня (разобрана 1953 году из-за ветхости). Из строений в парке сохранилась водонапорная башня (1927 г.), которая была построена над резервуаром для хранения воды. В скале буровзрывными работами была выбрана полость, где разместился бетонный резервуар объемом 400 куб.м. Запаса хватало на 3 дня. Смотровая площадка башни позволяла увидеть природные красоты парка
Примерно в 1930–е годы, но скорее ещё до праздника песни 1935 годах, был построен на мысу Унхоланиеми деревянный павильон, который сортавальцы называли беседкой. Увы, и эта беседка горела, была восстановлена.
Для занятий спортом зимой были лыжная трасса, горка с лыжным трамплином, построенным в 1932 году. Летом этого же года были установлены теннисный корт, площадка для игры в кегельбан. Рядом с парком на замерзающем заливе Вакко устраивался каток.
В гармонии с человеком создан этот удивительный, естественной парк – один из лучших на северо-западе России. И мы, сотрудники музея, надеемся на возрождение нашего места отдыха, которое так любят все жители нашего города."
Пока прервусь, а завтра познакомлю вас с окрестностями Сортавала - поедем на Рускеальские водопады и Мраморный карьер)))
в поезде будет что почитать, спасибо Татьян за инфу
Отредактировано Эленн (13-07-2017 10:07:32)
Расскажу про еще одно потрясающее место - Мраморные карьеры, сейчас это очень популярное туристическое место, называют его чаще всего Мраморный каньон, мне это название чуждо, не знаю, откуда такое название вообще появилось, мы его всегда называли все-таки карьером. Ну а официальное название - Горный парк "Рускеала".
Карелия вообще уникальный регион, всю свою сознательную жизнь каждый год бывала там, и проводила там достаточно много времени, и, казалось бы, все вокруг уже изъездили, просмотрели, но каждый год нам показывают все новые и новые места, водопады, лесные озера, старые гидроэлектростанции, построенные еще финнами. Так и с карьером. Где-то в 2001 или 2002 году моя дорогая подруга Настя, которая живет в Сортавала, сказала в один прекрасный день: "А хотите я вас отвезу в обалденное место?", насколько я помню, она сама узнала о нем незадолго до нашего приезда (мы в тот год с моей подругой туда приехали). Мы конечно же согласились, нас не нужно долго уговаривать)))) Когда мы приехали туда, мы действительно обалдели, такого мы еще не видели, в лесу, под отвесными скалами находилось изумрудное озеро, стоя на краю скалы можно было увидеть мраморные глыбы, которые находятся на дне озера. Кроме нас там в этот момент никого не было. Я до сих пор помню свои эмоции - красота вокруг буквально ошеломляла!!! При этом было немного не по себе, страшновато даже, это сейчас там по всей территории и ограждения, и аккуратные дорожки, и стрелочки с указанием маршрута, и освещение, да и людей сейчас там полно, а тогда это было совершенно дикое и самобытное место. И мне, почему-то больше нравится именно тот карьер, когда еще ничего там не было, сейчас, каждый раз посещая это место, я уже не испытываю тех эмоций. Но, как говорится, прогресс не стоит на месте, и конечно же есть много плюсов в туристическом развитии этого уникального места.
Отредактировано Tanita (10-08-2017 02:57:45)
Если вам удастся посетить это место, советую потратить на него целый день, удобная обувь обязательна!!!!! На территории парка сейчас есть и кафе, и сувенирные магазины, где ооочень много всего интересного. В прошлом году я там такие ложечки классные купила деревянные, использую их для соли. Глаза разбегаются там))) На территории парка не один карьер, есть и штольни и еще одно озеро, вобщем, ходить не переходить)) советую посмотреть инфо в интернете, с описанием маршрутов, или уже на месте обязательно взять листочек с маршрутами (по-моему он даже на билетах есть).
Рускеальский мрамор в свое время использовался при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов, при облицовке станций метро в Питере, при облицовке павильона на ВДНХ, всего и не перечислить.
Размещу здесь ссылку на очень интересную и подробную статью Краеведческого музея об истории Рускеальского карьера - http://museum-sortavala.ru/ruskealskij- … avod.html.
Ну и инфо из Вики, кратенько)))):
"Расположен вблизи посёлка Рускеала в 30 километрах к северу от города Сортавала, на берегу реки Тохмайоки. Протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.
Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказались затоплены; откачать воду не представляется возможным. Общая протяжённость горных выработок составляет несколько километров. Сохранилось здание заводоуправления, сложенное из небольших мраморных блоков, и часть печей для обжига извести.
Каменоломни, обнаруженные пастором-краеведом, членом Вольного экономического общества Самуилом Алопеусом, начали разрабатываться в 1765 году, в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил «каменных дел подмастерье» Андрей Пилюгин, которого консультировали итальянские специалисты.
На месторождении было заложено 5 карьеров, на которых с помощью бурения и закладки пороховых зарядов добывался мрамор 4-х цветов — пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого. На добыче камня было занято до 500 человек местного населения.
Мрамор Рускеалы использовался в сооружении значимых зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также в середине XX века — подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».
За время сооружения Исаакиевского собора, в 1818—1858 годах, мраморные разработки неоднократно посещал архитектор Огюст Монферран.
В 1846 году, после постройки вододействующего пильного и шлифовального завода и организации производства извести из осколков мрамора, количество рабочих, занятых на ломках, достигло 800 человек.
В 1939—1947 годах карьер не действовал. Производство на мраморно-известковом заводе было возобновлено в 1947 году и действовало до начала 1990-х годов. Производилась добыча мрамора в блоках в небольшом количестве, а также мрамора для производства извести, декоративной крошки, известковой муки и щебня разных фракций.
В 1998 году главный карьер мраморных ломок принят на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия.
В 1999 году главный карьер мраморных ломок включен в международный туристский маршрут «Голубая дорога».
В 2010 году в Рускеале прошла значительная часть съёмок фильма «Тёмный мир»."
пыс.пыс. : "Темный мир"? хммм, надо посмотреть))))
Вообще там оооочень много фильмов снимается последнее время, сериалов особенно. Мы даже как-то попали на съемочную площадку какого-то сериала про бандитов, где снимался Епифанцев, когда на очередную финскую ГЭС приехали.
Ну а сейчас будет ооочень много фото))) Начну с прошлогодних, как раз в июле дело было.
Первые две фото сняты по дороге в Рускеала.
[img2]aHR0cDovL3M1LnVwbG9hZHMucnUvdmZjVW8uanBn[/img2]
[img2]aHR0cDovL3MzLnVwbG9hZHMucnUvSlN3aTQuanBn[/img2]
[img2]aHR0cDovL3M5LnVwbG9hZHMucnUvY25iakouanBn[/img2]
[img2]aHR0cDovL3MwLnVwbG9hZHMucnUvZXNBMnEuanBn[/img2]
[img2]aHR0cDovL3M4LnVwbG9hZHMucnUvMHlMd2suanBn[/img2]
[img2]aHR0cDovL3MzLnVwbG9hZHMucnUvQnprQ0suanBn[/img2]
[img2]aHR0cDovL3M5LnVwbG9hZHMucnUveDZ0b08uanBn[/img2]
Отредактировано Tanita (14-07-2017 02:09:10)
Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » Блог Tanita » Моя Карелия, край тысячи озер.