Итак, поехали))))
Начну, как всегда, издалека [взломанный сайт] .
В далеком 1969 году мой папа закончил Ярославское финансовое военное училище, и при распределении попросился на Север. Его направили в распоряжение командующего Ленинградским Военным округом, а там ему уже выдали предписание поступить в распоряжение комдива в г.Сортавала. Так мой папа и оказался в Карелии. Сам гарнизон располагался в г. Лахденпохья, где, собственно, мой папа и начал служить. Забегая вперед скажу, что в рассказе будет много интересных названий населенных пунктов, сказывается Финское прошлое мест, о которых я вам расскажу. Ландохи (так сокращенно местные жители называют г. Ланденпохья), располагаются в 40 км от г. Сортавала, где жила моя мама, и папа с товарищами часто ездил туда. Мама работала в то время в городской парикмахерской, однажды папа увидел её там и влюбился))) Пригласил позже на танцы, тогда они проходили в городском парке, и покорил маму тем, что после танцев, гуляя по парку, читал ей стихи Есенина. Кстати, школе мне очень полюбилось творчество Есенина, видимо, это и есть генетическая память?)))
В декабре 70 года папа с мамой поженились, а в сентябре 71 года родился мой старший брат. Спустя несколько лет папу перевели в Москву, и в 79 году уже в Москве родилась я. В Карелию мои родители, и, соответственно, мы с братом, ездили при любой возможности, будь то отпуск, или каникулы. Сначала всегда ездили на поезде, но т.к. прямого сообщения между Москвой и Сортавала нет, приходилось сначала ехать в Питер, тогда еще Ленинград, там добираться до Финляндского вокзала, и уже там мы садились в поезд Ленинград-Костомукша, который как раз делал остановку в Сортавала. Сейчас этот поезд отправляется уже с нового вокзала- Ладожского. Но мои ассоциации связаны навсегда именно с Финляндским вокзалом, а еще с паровозом Ильича, который стоит как раз перед платформой, с которой уходил наш поезд. Помню, как будучи маленькой, любила разглядывать его)))
А вот история паровоза, которая была изложена на памятной доске, установленной перед ним:
"После июльских событий 1917 года, когда Временное буржуазное правительство установило режим кровавого террора, Владимир Ильич Ленин перешел на нелегальное положение. Более месяца он скрывался у рабочих в Петрограде и окрестностях Сестрорецка. В начале августа ЦК РСДПР(б) принял решение переправить Ленина в Финляндию 9 августа 1917 года вечером Владимир Ильич с удостоверением на имя рабочего Сестрорецкого завода Иванова К. П. пришел на станцию Удельная. Он быстро поднялся на паровоз № 293 и, как было условлено, стал выполнять обязанности кочегара. На приграничной станции Белоостров, чтобы избежать проверки документов, машинист Г. Э. Ялава отвел паровоз к колонке набирать воду и прицепил его к составу перед самым отправлением. Через несколько минут граница была позади. На этом же паровозе 7 октября 1917 года Владимир Ильич Ленин нелегально возвратился в Петроград, чтобы возглавить подготовку к вооруженному восстанию. В 1957 году правительство Финляндии передало исторический паровоз № 293 в дар Советскому Союзу". На самом паровозе прикреплена табличка:"13.6.1957. Правительство Финляндии подарило этот паровоз Правительству Союза Советских Социалистических Республик в память тех поездок, которые В. И. Ленин на нем совершил в трудное время на территории Финляндии". Паровоз № 293 является техническим раритетом. Это единственный в мире сохранившийся паровоз серии Н2 из двадцати двух, построенных в 1900-1901 гг. в Америке, причем десять из них по заказу Финляндской железной дороги. Паровоз работал в депо Петроград-Финляндский до 1924 г., затем был передан в Финляндию. Возвращен в год 40-летия Октябрьской революции.
В том же году в здании вокзала повилась дюралюминиевая памятная доска (арх. Ю. С. Кузнецов) с текстом: "В этой комнате 3 (16) апреля 1917 года Владимир Ильич Ленин, возвратившись из эмиграции, обратился с приветствием к представителям трудящихся Петрограда. Восторженно встреченный на привокзальной площади рабочими, содатами и матросами В. И. Ленин в речи, произнесенной с броневика, приветствовал революционный пролетариат и солдатские массы с победой над царизмом, призвал их к борьбе за социалистическую революцию".
Позже появилась более лаконичная памятная доска. Как вы понимаете, эта история, как и у любого советского школьника, во мне вызывала самые трепетные чувства, поэтому броневик отложился в моей памяти на долгие-долгие годы)))