Из истории края.
"Территория вокруг нынешней Самары искони была заселена финно-уйгурскими племенами, которые принесли на Русь свои самобытные обычаи, песни, неповторимый фольклор.
Особое место в финно-уйгурских быличках занимает самара — легендарная самодвижущаяся повозка, подобно ковру-самолёту или серому волку выручавшая героев в трудную минуту. У этой народной выдумки — реальная основа.
Изначально Самара была небольшим ремесленным поселением, расположенным на вершине самой высокой из Жигулёвских гор и снабжавшим хлебом все лежащие ниже по склонам деревни посредством самар — больших грузовых повозок или телег, которые катились вниз по склону по специально вырезанным в известняке глубоким желобам. Местность вокруг с её гористым рельефом, подпруженными почвами и крутыми склонами способствует самодвижению. Эту особенность всегда использовали местные земледельцы: объёмы перевозок зерна самарами в этом хлебном крае лишь незначительно уступали бурлацкому промыслу. Развитие гужевого транспорта в ранне-капиталистической России отодвинуло самобытный способ передвижения на второй план.
Вновь о Самаре вспомнили в гражданскую войну. Знаменитые тачанки В.Чапаева — это всё те же самары, увы, опять забытые вскоре после героической победы. Историческая справедливость была восстановлена после постройки вблизи города Волжского автогиганта. Одной из моделей выпускаемых здесь автомобилей было присвоено имя «самара». Тогда же это имя вновь получил и сам город (в 1921—1978 носивший имя революционера И.Царицына). Испытания новых моделей автомобилей («самара») потребовали перепланировки города, при которой, к сожалению, исчез с лица города древний самарский кремль."
Вид с с другого берега на Самару
Набережная
Отредактировано Эленн (03-11-2016 09:18:43)