Просмотрел намедни очередной «тест» журнала «За рулем». Ну вы понимаете, почему слово «тест» я поставил в кавычки. Издание это уже давно потеряло статус авторитетного автомобильного журнала, скатившись к гламурному стилю журнала с картинками. Да еще стало многое указывать на «заказной» характер статей и редакционных испытаний.
На этот раз тестировали щетки стеклоочистителей https://www.zr.ru/content/articles/9046 … rozreniya/ Чистое стекло немаловажный фактор безопасности поездки, потому давайте обсудим вопросы выбора щеток в теме подготовки к поездке.
Попробую сформулировать свою точку зрения основанную на осмыслении своих проб и ошибок. Теория получится сильно ветвистая, потому попробую изложить ее типа мыслей вслух.
1. Давно пора уже не смешивать в одну кучу каркасные и бескаркасные щетки. Тут, как и в случае с ошипованной и фрикционной зимней резиной, должно придти осознание, что у каждого типа щеток есть своя сфера применения. Допустим, если ветровое стекло небольшого размера, да еще и замысловатой формы, в смысле гнутое малым радиусом, эластичные каркасные щетки вне конкуренции. Как ни подгибай пружинную пластину бескаркасной щетки, добиться равномерного прилегания на всей очищаемой поверхности не получится вне зависимости от цены и бренда производителя. А вот на больших поверхностях малой кривизны жесткость бескаркасных щеток ставит их в выигрышное положение. Тут эластичность каркасных приводит к пропускам, многоступенчатые каркасы быстро расшатываются, начинают люфтить что тоже приводит к неправильному прилеганию чистящей ленты и пропускам, а то и поломке конструкции, да и набегающий поток отрывает такие щетки от стекла, ухудшая и так неважнецкое качество очистки.
2. Как и с автомобильными шинами нужно признать, что должны быть щетки летние и зимние. Но не по тем принципам, что продвигают продавцы. Признавать щеки зимними по типу каркаса, все равно, что признавать колеса зимними по типу колесных дисков! Нет. Нужно исходить из характеристик чистящей ленты. Летняя задача быстро и эффективно удалять воду и водяную пленку в условиях плотного набегающего потока. Потому наиболее подходящей будет низкопрофильная тонкая эластичная лента. Плюсом будет антифрикционное (против дробления и скрипа) покрытие типа графитовой смазки. Зимняя задача справляться липкой грязевой пленкой, со снежной кашей, обледенением, противостоять разрушению ленты при ее вмерзании в лед. Для этих целей лучше подойдет более крупная и жесткая полоса с высоким профилем. Похожие ленты были во времена СССР в щетках для грузовиков. Они не так быстро забивались снежной кашей, а разрушать наледи помогали выступы типа пупырышков на боковых поверхностях. Помню, в период работы на городском транспорте, в дождь мы ставили появившиеся каркасные щетки с многоступенчатым каркасом и низким профилем (от ВАЗ 8 и 9 модели), а в снег крепкие и жесткие каркасные с толстой лентой от грузовиков.
3. Универсальные щетки с адаптерами под распространенные крепления к поводкам это зло. Люфты, увеличенная высота крепления не позволяют щетке работать в расчетном режиме и, при равных условиях (тип, модель, производитель, размерность), она будет работать заметно хуже щетки со штатным креплением. Вывод: выбирайте щетки с креплением под поводок вашей машины.
4. Не сильно заметный, но, на мой взгляд, основной плюс бескаркасных щеток – это их непревзойденная ремонтопригодность. Можно эксплуатировать, только заменяя изношенные ленты, единственный комплект щеток весь период службы автомобиля.
5. Банальное наблюдение. Не постесняетесь выяснить, какие щетки поставляются не конвейер, где собирается ваша машина. Конечно, не исключена недобросовестность производителя, но … Например, выбрал Фольксваген Групп Рус для поставляемых в Россию Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат щетки, аналогичные бескаркасным Бош Аэротвин с ассиметричным спойлером, их и стоит придерживаться. Заводские щетки ходят без проблем полтора-два года, а потом их можно обновить специальным ремкомплектом, в который входит чистящая лента и пластиковая торцевая заглушка (если вы вдруг такую сломаете при замене ленты). Пока ценник на ремкомплект практически не сравнялся с набором щеток Бош Аэротвин много лет просто раз в год менял чистящие ленты. Ну а теперь в китайских интернетмагазинах можно подобрать чистящие ленты не худшего качества по привлекательно низкой (или мизерной) цене.
Пробовал разные варианты, в том числе продвигаемый «За рулем» Алко. Лучше Бош ничего не чистило.
6. Логично продолжающий пункт 5 вывод. Достаточно иметь пару комплектов бескаркасных (можно и каркасных) щеток под заводские крепления и подобрать подходящие по цене-качеству и сезону чистящие ленты. Ими пользоватся и своевременно заменять.