Форум Анапы и других городов Черного моря

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Готовим автомобиль к поездке‡Советы, мелочи, доработки&


Готовим автомобиль к поездке‡Советы, мелочи, доработки&

Сообщений 1 страница 20 из 644

1

Возьму на себя смелость начать обсуждение еще одной автомобильной темы, связанной с поездкой, зачастую весьма и весьма неблизкой, к морю.
Активное участие и любые вопросы приветствуются.

Отредактировано Olegoff (19-12-2016 12:39:03)

0

2

Не буду навязывать свое мнение, и переписывать "советы для блондинок" из глянцевых журналов".

Современный технически исправный автомобиль без проблем и поломок выдержит 1000, 2000, 3000, 4000 и т.п. километров к морю. Мой рекорд - 32 часа без остановки двигателя. Но кто-то будет готовить автомобиль за неделю или еще раньше, а кто-то ограничится автомойкой в день поездки.

Но все таки, не побоявшись снискать себе сомнительные лавры "капитана очевидность", озвучу то, что летает в воздухе.

Если близко срок очередного ТО (по календарному сроку или пробегу с учетом пути следования и поездок на месте), то имеет смысл  его пройти (даже несколько досрочно). Хотя. В Новороссийске, а тем более в Краснодаре есть авторизованные СТО практически всех представленных в России марок.

Если есть какая-либо автомобильная болячка до ремонта которой руки раньше не доходили - лучше ее устранить до поездки (ну, например, неправильное схождение, развал, грыжи на резине, доживающий последние километры ступичный подшипник,  бампер склеенный скотчем, глушитель, подвязанный веревочкой, забитый грязью радиатор, вытекший из кондиционера хладагент, дребезжащая панель и т.п.). Конечно далеко не факт, что она остановит автомобиль посреди трассы, но поездка с подсознательным опасением испортит все удовольствие от поездки, а голосистые "жучки" в салоне способны свести с ума.

Хорошо-бы перед поезкой проверить уровни технических жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость, стеклоомыватель) и восполнить потери до уровней, предписанных изготовителем.

Сам начинаю готовится к поездке недели за три. Как и говорил подготовка начинается с предупредительного ремонта (доработки), например: сезон 2013 профилактика задней подвески, 2014 замена блока дроссельной заслонки, 2015 - тонировка окон, 2016 - установка дефлекторов боковых окон.
За пару дней до выезда - осмотр, комплектация, проверка уровней жидкостей, уборка салона со всякой автохимией, тщательная очистка ветрового стекла изнутри. За день до выезда автомойка с защитным воском, обработка стекол антидождем, подкачка шин до максимального рекомендованного автопроизводителем давления, заправка нерекомендуемым производителем способом - под горловину.

+1

3

Есть еще одна группа вопросов, связанная с доработкой в машинке того, чего производитель не предусмотрел, или не сделал из за скупердяйства - в народе - "колхозный тюнинг"

Я тоже не избежал зудежа в руках "доработать напильником" машинку категории далеко за млн+  На тот раз жертвой пал бардачёк под рулевой колонкой. Стыдобища на машинке за такую цену слушать дребезг перекатывающегося и подпрыгивающего содержимого по голому погремучему пластику. Потому решил пойти по пути чешских инженеров ВАГа. В Октавии аналогичное вместилище отделано ворсовым покрытием.

Материалы и инструменты: небольшой обрезок карпета (для тех, кто не сталкивался это автомобильная обшивка из нетканого материала, напоминающая по фактуре тонкий войлок), клей прозрачный "Момент", ножницы и кусок картона для рабочих шаблонов и ...

http://sf.uploads.ru/dknP7.jpg

Отредактировано Olegoff (14-12-2016 17:20:12)

0

4

Еще один колхозинг перешел со Шкоды. В групповых поездках или поездках с попутчиками встает вопрос размещения портативной рации. Хочется, чтобы она под руками была, но при этом не мешалась, и была размещена повыше для лучшего приема. Такое место нашлось на солнцезащитном козырьке.

Материал: стропа (тканевый ремень) белого и черного цвета, ворсовая застежка.

Карман для рации регулируется ворсовой застежкой по принципу: вынимается и вставляется одним движением руки и не выпадает от тряски. Крепление охватывает солнцезащитный козырек и крепится по месту ворсовой застежкой.

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/215900725.jpg

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/215900707.jpg

Отредактировано Olegoff (14-12-2016 17:29:35)

0

5

Еще одна идея колхозинга для тех, кто не любит болтающиеся по багажнику вещи, была реализована на прошлой машине.

Материалы: стропа черного цвета, ворсовая застежка, пластиковые быстроразъемные пряжки для сумок.

Идея: стропа охватывает огнетушитель и приклеивает его к ворсовой обивке багажника.

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/215904357.jpg

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/215904370.jpg

0

6

У нас предотпускная подготовка обычно включает в себя одну из генеральных чисток всего и вся, поэтому проходит весело и с размахом. Последовательность примерно такая:
- мойка у мойщиков
- домывание за мойщиками до удовлетворительного состояния (местных рукожопов заставить вымыть начисто нереально, проверено)
- пылесос (самый обычный самсунг, не авто, но с мелкими щетками. Зато фильтр вихревой, нет мороки с мешками)
- отмывание хайгировской пеной особо грязных мест на полу, где пылесос бессилен (площадка для левой ноги, места около порогов, около тоннеля, то есть везде где вылазили грязными сапогами за пределы ковриков)
- чистка пластмассы (последние разы покупал салфетки с пропиткой, надоело с мылом-водой плескаться)
- чистка сидений (кожа однако... по совету одноклубников использую крем-мыло для кожи Savon regenerant от Saphir, результат вполне достойный, и гораздо лучше чем после обработки тем дерьмом что официалы торгуют)
- чистка стекол изнутри (без изысков, все той же зимней омывайкой)
- нанесение на кузов полироли (turtle wax с тефлоном, результат посредственный. Впрочем, от нее эффекта "вау" и не ждал. Мух легче смывать и ладно)
- чистка стекол снаружи (что ожидаемо, тоже зимней омывайкой)
- нанесение на стекла снаружи антидождя (крайние два года показали что "аквапель" вне конкуренции, вот тут как тот самый эффект "вау". Раньше пользовался хайгировским антидождем, но он за месяц слазит. "Аквапели" хватает на год, и эффект гораздо сильнее выражен. На скорости в мелкий и средний дождь дворники включать смысла нет - без них лучше, капли улетают с лобового на крышу)
- проверка света, уровней жидкостей, в том числе заливаю омывайку (зимнюю !!! спиртосодержащие жидкости все же лучше смывают мух с лобовухи чем просто вода с добавлением всяких фейриев и дось)
- проверка давления и подкачка шин
- залезаем в яму и дергаем наобум за все детали до которых дотянемся, осматриваем все на предмет лишних потеков и наличия присутствия на своих местах всего что там должно быть. По весне подобный осмотр выявил некислую течь из корпуса топливного фильтра - дилеровские рукожопы замяли прокладку при замене фильтра. За что получили минус одного постоянного клиента.
- в крайний год добавился еще один приятный пункт - установка кофра на рейлинги (теперь жена обратно едет как белый человек, а не в качестве прокладки между ящиками с помидорами и горой арбузов)
- по заранее подготовленному списку распихиваем по нычкам инвентарь, запчасти, прочие полезные няшки и фенечки....   но то уже другая тема.
фсееее....

С дополнительным оборудованием все очень грустно и прозаично. Докуплены штатные сетки на боковые ниши в багажник, сетка для фиксации багажа, боковые крючки для пакетов, защитные экранчики от солнца на задние двери, разветвитель в розетку, очешник, задняя и передняя камеры, а для полного щастья прочипирован двигатель. Что ожидаемо - официальной прошивкой от производителя. Все уже придумано до нас, только деньги выкладывай....   даже обклеивать карпетом ничего не надо, все ниши и ящички уже обклеены... скучно....

+1

7

А вот для меня тема колхозинга бесконечна. Я и в машинке за 20+ млн найду к чему руки приложить.

Даже банальные китайские тканевые шторки на присосках обрезал и перешивал по контуру глухих форточек дверей. К сожалению не сохранились - ушли вместе с машиной к новому счастливому владельцу.

Следующую тему для колхозинга я поднимал на каждой машине. Наверно автовладельцы и интересующиеся автомобильной модой обратили внимание, что в угоду, на мой взгляд сомнительной, эстетике решетки радиатора перешли из разряда утилитарного оборудования в раздел дизайнерских изысков и практически потеряли свое первоначальное назначение - защиту  радиатора. Посмотрите на огромные щели - рука пролезет. А это значит, что на радиатор прямой наводкой летит снег, лед, камни, и прочая грязь, начиная от насекомых и заканчивая тополиным пухом. Тот же камень, способный сбить краску с капота или оставить скол на стекле - представляете, что делает с нежными сотами радиатора? Или такая "бомба" которую привез сосед по подъезду.

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/214415797.jpg

И если повезет с целостностью радиатора, то забьется он капитально, а это чревато мощной неприятностью в виде перегрева в пробке. Потому на каждой моей машинке конструировалась защита радиатора.

Материалы: алюминиевая просечная сетка (для тюнинга машин семейства ВАЗ) - выбрал черную под цвет решетки, пластиковые хомуты-стяжки, мягкая проволока для сращивания сетки.

При помощи воды, силиконовой смазки, старой пластиковой карты, тонкой отвертки, обкарябанных пальцев и какой-то матери цепкие ВАГовские защелки сдались, оставив в моих руках искомую панель. Дальше дело техники - насверлить отверстий и притянуть хомутами сетку к пластиковой панели.

http://se.uploads.ru/GD2AS.jpg

http://s5.uploads.ru/c1a4Z.jpg

В итоге получилось вот так.

http://s7.uploads.ru/JoclK.jpg

http://s8.uploads.ru/7BaKu.jpg

Эксплуатация подтвердила работоспособность идеи. Решетка задерживает крупный мусор и гасит скорость мелкого так, что он не долетает до радиатора. При этом эффективность обдува не уменьшилась.

Отредактировано Olegoff (15-12-2016 15:27:46)

0

8

На предыдущей Шкоде Октавиа А5 более удобная компоновка подкапотного пространства позволила сконструировать защиту на съемной рамке из алюминиевого профиля, вытяжных заклепок и крепежных пластин для бруса.

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200492360/xlarge/210258228.jpg

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200492360/xlarge/204167565.jpg

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200492360/xlarge/204167568.jpg

Отредактировано Olegoff (15-12-2016 15:38:09)

0

9

Идея следующего колхозинга навеяна предыдущими поездками на машине, не имеющей центрального подлокотника. Боковая полка двери для опирания локтя совсем не приспособлена. Все попытки ее использовать в качестве подлокотника заканчивались острой болью в локте и затеканием руки. В нынешней машине центральный подлокотник есть, но за 5 ночных часов без остановки как только не искрутишься.

http://sa.uploads.ru/WvPhd.jpg

В итоге был приобретен кусок искусственной кожи, а поролоновая набивка имелась в хозяйстве. В технической работе по сборке выкройки помогла супруга. В итоге имеем съемную мягкую накладку, на которую удобно опираться в дальней дороге.

http://s7.uploads.ru/1yP0f.jpg

Отредактировано Olegoff (23-12-2016 11:49:02)

0

10

Идея и исполнение не мои, но воспользовался ими как заменой видеокамере заднего обзора. С этой задачей вполне успешно справляется наклеенная на заднее стекло гибкая пластиковая линза Френеля.

http://sd.uploads.ru/FSvy0.jpg

http://s8.uploads.ru/dMsGx.jpg

0

11

Тему, так называемых лайф-хаков для автомобиля дополню еще одной идеей.

Ручной садовый опыскиватель с насосом, залитый чистой водой, отличный помощник помыть стекла, сбить грязь, помыть руки и умыться, и для многого другого, например затушить костер на природе. А сейчас, заполненный незамерзайкой, выручает, когда на морозе обмерзают и перестают нормально работать с разрешенной жидкостью форсунки стеклоомывателя.

http://se.uploads.ru/gbO6s.jpg

Отредактировано Olegoff (15-12-2016 16:20:15)

0

12

Ну на жигулях-то чего только не усовершенствовал - начиная от установки самодельного обогревателя заднего стекла, и заканчивая переворачиванием коромысла тяги карбюратора (кто помнит что такое карбюратор - поймет, зачем  ^^ )
А с ихнеймаркой сложнее. По мелочам практически нечего добавить (ну поставил номера на имитацию заклепок, ну засунул провода от регистратора, радардетектора и прочих цацек под обивку...и все...), а по серьезному лезть страшно. Запросто лишние детали останутся после сборки этого планшета на колесах. Хотел было сеточку поставить в решетку, покрутился - нет, без снятия бампера не получится, решетка только внутрь вытаскивается. А снятие бампера я уже видел на другой машине, когда на сервисе был. Камасутра еще та, мужики вдвоем полчаса снимали. Поскольку снаружи сеточку прикручивать не по феншую, пришлось тоже на очередном ТО заказать установку.
Перед одной из поездок захотел еще и от самых мелких мошек защититься, вырезал и снаружи на малярный скотч приклеил москитную сетку. Закончилось сие усовершенствование анекдотично. Пока было сухо - все хорошо. Полил дождь, и тут я слышу как на скорости +18 к разрешенной, да еще и на платнике где сама "разрешенная" 110, завыли карлсоны! Лихорадочно вспоминаю способы проверки термостата и куда я засунул литруху с охлаждайкой, оттормаживаюсь и вылетаю из машины. Картина маслом: москитку напрочь залепило водой, да так что и на скорости капли мало в каких ячейках продувались.... Плюнул, содрал все это благолепие нафиг и через минуту наслаждался тишиной.
Кстати, о мухах. Наверняка каждый из Вас в конце долгого и обычно приятного пути, обходя машину, поражался обилию, разнообразию и разноцветью летучей живности, убившейся ап машину. Так, вот, рекомендую не затягивать со смывом этой коллекции, ибо через пару дней она затвердеет настолько, что даже обильный словарный запас местных мойщиков не поможет процессу приведения машины в исходное состояние. Не пожалейте потратить полчаса-час на мойке в пункте прибытия прямо перед заездом в ГД, либо сразу после оного. Я обычно ищу мойку на въезде в населенный пункт, и слегка прихожу в себя пока идет помоечный процесс. То есть по городу еду уже не такой замотанный как если бы сразу после трассы, а это важно. Например, в Благовещенке есть относительно вменяемая мойка на въезде, после лукойла, с левой стороны.
И да - жидкость для мытья стекол в пшикалке - это как отче наш, постоянно в кармашке в багажнике. Только емкость размером поскромнее, плоская на поллитра. Мне хватает на полгода,  включая дорогу в отпуск - обратно.

0

13

Тыгдым написал(а):

Наверняка каждый из Вас в конце долгого и обычно приятного пути, обходя машину, поражался обилию, разнообразию и разноцветью летучей живности, убившейся ап машину. Так, вот, рекомендую не затягивать со смывом этой коллекции, ибо через пару дней она затвердеет настолько, что даже обильный словарный запас местных мойщиков не поможет процессу приведения машины в исходное состояние.

К этому добавлю еще один совет по теме. Не жадитесь перед поездкой заказать на автомойке обработку машины жидким (иногда говорят - горячим) воском. На этом покрытии грязь не держится. В поездке достаточно средней интенсивности дождика, чтобы дорожная грязь смылось почти до состояния вымытой машины. А уж после ливня краска аж скрипит от чистоты. Тоже можно отнести и к всяческим летучим тараканам, обожающим облеплять машину. Даже через несколько дней после прибытия автомойщики в п. Воскресенском (обычно моем машину там - там хоть профессиональное оборудование, а не бытовой Керхер) отмывают их без всяких идиоматических выражений. Ну они и привычные. Гораздо более тяжелый случай был когда невероятного размера тля на тополях у стоянки гостиницы Альфа (Джемете) за... некой липкой субстанцией всю машину.

0

14

Продолжу о таинствах колхозинга.
Не секрет, что теперь на автозаводах теперь решения по конструкции диктуют не инженеры, а маркетологи в самом худшем их представлении. Мне довелось за этим отчасти понаблюдать на примере автоклубных Шкода Октавиа А5 (выпускались с 2008 по 2013). Мне досталась машинка самой начальной формы промосборки, когда в Калуге просто соединяли  шасси, кузов и двигатель собранного в Мала Болеславе и тут-же расчлененного автомобиля. Как из минимальной заводской комплектации исчезли стальная защита картера двигателя, и декоративная пластиковая накладка на моторе, защищающие от провисания ригели на передних дверях, как водозащищенный пластиковый короб аккумулятора заменили на картонный чехол, как аккумулятор 75 А.ч. заменен на 60 А.ч., как натянулась проводка в моторном отсеке а нормальная европейская резина на конвейере уступила Каме, даже хорошее моторное масло Шелл заменили на Кастрол, превращающееся в моторе в солидол  и т.п. Везде экономия в ущерб потребителю.   

Некоторые инженерные решения были ликвидированы не доходя до конвейера. Так, газовый упор крышки капота (под установку которого в кузове так и остались прошитые отверстия) заменили на "кочергу". Греческая сила! Даже на ВАЗах газовые упоры, а у именитого немецкого концерна кривая подпорка из стального прутка. А крышка ой какая увесистая.

Пытливые умы Шкода-клуб дошли, что на замену кочерге по габаритам усилию и к имеющимся отверстиям подойдет ВАЗовский газовый упор задней двери производства Финвал. Его предлагали просто прикрутить вместо кочерги. Позднее энтузиасты взялись за мелкосерийное производство кронштейнов-адаптеров. Но мы же простых путей не ищем. Из того же профиля для крепления бруса был после проектирования и подгонки на  картонном  шаблоне адаптер на левое крыло и усилитель на крышку капота. После сборки конструкция окрашена заводским набором ремонтной краски.

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/215913196.jpg

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/215913206.jpg

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/215913212.jpg

Отредактировано Olegoff (16-12-2016 14:27:23)

0

15

Olegoff написал(а):

Гораздо более тяжелый случай был когда невероятного размера тля на тополях у стоянки гостиницы Альфа (Джемете) за... некой липкой субстанцией всю машину.

О! Про это тоже есть своя история и рекомендация.
Не без оснований предполагая, что не всегда будет возможность спрятать машину в тень, а на теплом южном солнышке ей будет очень грустно, еще перед самой первой поездкой купил чехол. Которым и пользовался регулярно, даже если машина в тени - мало ли, какой соседский карапуз по борту палкой саданет (даже если и не специально, а промахнувшись по кошке   http://kolobok.us/smiles/madhouse/hunter.gif ) или охреневшая от жары собака на бегу врежется....  какая-никакая, а все защита.
И так получилось что в один из приездов пришлось поставить машину под линией эп. Накрыл чехлом как обычно, качественно провели первый день на море, легли спать. Помню еще сквозь сон, какие-то птицы ночью под окном орали. Утром просыпаюсь, вышел на балкон, глянул на машину... мама дорогая... то были не птицы...  судя по следам на чехле, это были как минимум коровы с крыльями....  как их только провода выдержали   http://kolobok.us/smiles/remake/shok.gif )
Короче, не зря чехол купил, что и вам рекомендую - после поездки чехол простирнул в ванне или еще где, и все дела, а если бы все это мумие лилось весь отпуск прямиком на крышу, то либо каждый день на мойку, либо после отпуска на полировку.

Olegoff написал(а):

Пытливые умы Шкода-клуб дошли

Наслышан, что эти умы к тому же умудряются с помощью ноута и адаптера включать в настройках мозгов дополнительный функционал, который у дилеров включается за отдельную денежку.
С моей ихнемаркой такой фокус не прокатывает, нужна связь с сервером производителя.....

Отредактировано Тыгдым (17-12-2016 00:17:36)

0

16

Тыгдым написал(а):

Пытливые умы Шкода-клуб дошлиНаслышан, что эти умы к тому же умудряются с помощью ноута и адаптера включать в настройках мозгов дополнительный функционал, который у дилеров включается за отдельную денежку. С моей ихнемаркой такой фокус не прокатывает, нужна связь с сервером производителя.....

У VAGа теперь такая же ерунда.

0

17

Тыгдым написал(а):

Не без оснований предполагая, что не всегда будет возможность спрятать машину в тень, а на теплом южном солнышке ей будет очень грустно, еще перед самой первой поездкой купил чехол.

О. Я тоже эту тему курил. Но. Жаба задушила покупать хороший чехол для использования пару недель в году. За VAGовскую краску я не беспокоюсь - испытано временем, а вот нагревания салона опасаюсь. У меня всегда были машины темного цвета. На солнце в салоне я не знаю какая температура, поскольку после +70* датчик температуры показывает ошибку, но кронштейн навигатора у меня однажды подплавился. Задняя полусфера у меня теперь защищена тонировкой, а вот ветровое и боковые стекла ... И. Родилась идея, воплощенная во взаимодействии с супругой - полутент на ветровое и боковые стекла.

Материалы: завалявшаяся подкладочная ткань, резинотканевый жгут, обрезок стропы.

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/219180474.jpg

http://photo.qip.ru/photo/0legoff/200682537/xlarge/219180475.jpg

Отредактировано Olegoff (17-12-2016 21:24:28)

0

18

Olegoff
Идея интересная. Тоже не очень хотелось покупать чехол для использования 1 раз в год. Вот и нашла себе занятие на зимние вечера.

0

19

Olegoff написал(а):

завалявшаяся подкладочная ткань и резинотканевый жгут

А мы уже второй год используем подобным способом(но дверные окна не охватывает) пляжный соломенный лежачек,блестящей стороной к солнцу. Причем одна ручка от лежака как раз подходит на зеркало,остальное так же под дворники,а другой край захлопываю дверью.Ну правда это не на море,а на даче или еще на каком-нибудь выезде на природу.А так в багажнике в летний сезон такой лежак всегда дежурит,и почти по прямому назначению можно использовать и для защиты лобового стекла от солнца.

0

20

Olegoff написал(а):

Жаба задушила покупать хороший чехол для использования пару недель в году.

Даже средней паршивости китайский чехол - уже лучше чем никакого, а он стоит в пределах 2 тыр.

Olegoff написал(а):

За VAGовскую краску я не беспокоюсь - испытано временем, а вот нагревания салона опасаюсь. У меня всегда были машины темного цвета. На солнце в салоне я не знаю какая температура, поскольку после +70* датчик температуры показывает ошибку

Так получилось что все машины были только белые, причем от меня это мало зависело  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif  За счет цвета и чехла в этом июле в середине дня больше 54 градусов не видел. Но тоже открывали все двери и отбегали подальше пока все это из машины не выдуется.

0


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Готовим автомобиль к поездке‡Советы, мелочи, доработки&