Продолжу тему "это загадочное слово навигация". Начало здесь: В Анапу на автомобиле (машине)
Средства навигации.
1. Ориентирование на дороге по дорожным указателям и, при необходимости, путем взаимодействия с местными жителями (язык и до … нет, не до Киева … до Анапы доведет), наблюдения за направлением движения транзитного транспорта или направлением движения основных потоков.
При всех возможных видах и способах навигации, самыми надежными ориентирами будут дорожные указатели: указатели направлений, предварительные указатели направлений, указатели расстояний до населенных пунктов, указатели маршрутов объезда, указатели населенных пунктов, указатели улиц, указатели направлений движения по полосам, километровые столбы.
Поможет ориентированию и наблюдение за накатанностью дорожного покрытия и состоянием дороги (улицы). К примеру, при подъезде к обходу Брюховецкой, если накатанная часть дороги уходит влево на обход, то это говорит о том, что ехать прямо по заметенной пылью дороге через станицу совсем не стоит.
Как уже сказано, в ориентировании по сложному маршруту (или чтобы проверить правильность своего направления) помогает «сесть на хвост» транзитным фурам или междугородним автобусам. Для примера, именно так, «сев на хвост» фуре, открыл для себя транзитный обход Ленинградской.
2. Ориентирование по картам. На мой взгляд, самый правильный способ навигации при подготовке к поездке и разработке своего маршрута. При предварительной проработке маршрута особенно полезно сочетание навигации по бумажной (или электронной) карте с возможностями прокладки маршрута при помощи навигационных программ. Это позволяет проконтролировать маршрут, проложенный в автоматическом режиме и, при необходимости, скорректировать его. Можно и ориентироваться по карте, определяясь на местности по дорожным указателям и километражу. Но самое главное достоинство карты – это возможнось визуально охватить большие пространства и выбрать для себя направления, пункты, автодороги путешествия и прикинуть места остановок.
Лично мне нравятся карты на бумажных ностителях, которые можно подержать в руках, полистать, сделать пометки и корректировки … ну как с бумажной книгой пообщаться. Наиболее информативны конверсионные карты генштаба. Единственный минус: «их противошпионские корректировки при конверсии» в смысле некоторое умышленное искажение картографии. К сожалению, они практически исчезли из продажи. Хорошие автомобильные атласы выпускает издательство РуЗко. Есть атласы с крупным масштабом по центральной части Росссии и с более мелким и подробным масштабом по областям (у меня есть оба варианта). В последних вариантах, что удобно для ориентирования, на магистральных автодорогах проставлен километраж и помечены автозаправки и другой придорожный сервис. Но. Как и всю нашу картографию их нужно проверять. Например. В атласе Краснодарского края и Адыгеи «исчезла» довольно старая магистральная автодорога в сторону Новороссийска, соединяющая кольца в Натухаевской и Анапской. Неплохое издательство Атлас. У них картография дорог Росавтодора (пользуюсь их атласом центральной части России с 2009 года). Недавно открыл для себя атлас Европейской части России издательства Меркурий. Отличная красочная и читабельная картография, практически без ошибок. По основным дорогам показан километраж и придорожный сервис. Очень удобно, что показаны проектируемые и строящиеся автодороги. Легко корректировать – обвел фломастером и все. Уже скорректировал (обвел пунктирные линии фломастером) введенные в эксплуатацию обходы Торжка на М11 и обход Новой Усмани, Рогачевки на М4. Есть и новый поход к Крымскому Мосту. Ах да. На атласе представлен и Крым и изрядная часть Украины.
Отредактировано Olegoff (06-04-2018 13:44:56)