Что-то тема затихла. Оживим. Сегодня почитал одну статью в интернет версии, который раз уже убеждаюсь, гламурного журнала «За рулем». Типа: она обходилась мне слишком дорого и я ее продал. Если в кратце: проплаченная владельцами каршерингов статья, якобы от имени некого московского преподавателя вуза о том, что он за пару лет владения машиной так намучался бедолага с ее вождением, что продал без сожаления а теперь с огромным удовольствием везде ездит на метро, такси, и с использованием каршеринга. Даже студенческие работы в метро проверяет!!!??? И все это намного удобнее и гораздо дешевле, чем с использованием личного автомобиля. Редкостное вранье, выдающее заказной характер статейки. Но не об этом моя мысль. Автор статьи «на голубом глазу» утверждал, что после пары отпускных поездок на автомобиле – только на поезде или самолете. Ну и так далее, гламурно-ванильное вранье.
Сразу вспомнилась моя первая поездка на море на машине 2010 года. В предыдущем году, мы ездили в Анапу поездом Санкт-Петербург – Анапа. По времени выезда и плану поездки невольно получилось так, что в автомобильной поездке мы соревновались в скорости и комфортности с поездом. Итак. Выехали из Твери в 9 часов вечера на 2 часа раньше отправления поезда из Твери. Но эти пара часов форы немедленно ушли в пробках: у Солнечногорска минут на 40, на ремонте путепровода в Химках на 2 часа и еще полчаса на МКАДе. Ехали не быстро, да еще с учетом того, что от Москвы с нами ехали попутчики на изрядно потрепанном Патриоте первых лет выпуска. Зато Елец, пробочный обход Воронежа, Лосево, Тарасовский прошли без остановок. Прошла ночь, и прошел день. Около 4 часов вечера остановились на ночевку перед Ростовом в Меридиане. Отдыхали и спали, а поезд то в это время двигался. Выехали из отеля около 5 часов утра, приехали в Анапу около 12 часов дня. Разместились, пообедали, сходили на море искупались, вернулись, отдохнули, опять пошли на море, когда спала жара. И вот тут поезд только прибыл в Анапу в 4 часа вечера. Что касается комфорта … то в поездке поездом из 20 вагонов только в одном был кондиционер и контейнерные туалеты. А в остальных: попеременно нестерпимая жала и духота и запертые на многочисленные санитарные зоны туалеты.
Может только я это замечаю. В те годы и трасса процентов на 40 была двухполосной, и пробочных мест было немеряно, и ремонты с реконструкциями растягивались на сотни километров. Но. От Твери до Анапы я доезжал за 23 – 23,5 часа. И это в действовавшем тогда ненаказуемом скоростном режиме (+10 к ПДД) и остановками на отдых. А теперь что? Кроме Лосево, все старые добрые пробочные места остались в истории, двухполосок на маршруте по М4 осталось только 70 километров, скоростной режим во повышен до 110-130, да еще и ненаказуемый порог повышен до +20 к ПДД. А ничего! Этот же маршрут быстрее, чем за 25 часов у меня проехать не поручается. Что такое? Прогресс вызывает регресс?