- вспомните физику, что получается при трении о пластик? статика, конечно же, и взрывы пластиковых канистр это отнюдь не страшилки для наивного советского народа, а реальные истории, которые я в том числе сам слышал от охреневших реальных участников событий. во-вторых, ни один пластик не выдержит длительного контакта со столь агрессивным растворителем как топливо, и в третьих... ну в истории там уже расписано и про раздувание и прочие сопутствующие эффектытак что берегите себя и пользуйтесь только металлическими канистрами. и да, грешен, тоже сдуру в первую поездку взял канистру. но это была 10-литровая металлическая канистра для лодок, которая кстати, в принципе не могла опрокинуться, и чтолибо залить если пробка потеряет герметичность. она плоская как блин.
Вот тут позвольте не согласиться. Не люблю голословных утверждений.
Во первых про агрессивную среду топлива, которую не выдержит ни один пластик. Ну Вы тут меня поразили. А Вы в курсе, что в подавляющем большинстве современных автомобилей топливный бак сделан из пластика? У меня уже вторая машина с пластиковым баком. До сих пор ни один не растворился.
Во вторых. Теперь про взрывоопасность. Вот это точно страшилка времен СССР, перетекшая в ГОСТ Р. Со времен СССР химическая промышленность ушла далеко вперед, чтобы производить пластики, которые не образуют статического электричества при обтекании из струей жидкости. Иначе мы на машинах с пластиковыми баками уже давно взлетели бы в воздух.
В третьих. Вспомнил остатки классического образования по школьному курсу физики времен СССР. И, чтобы не быть голословным провел простейший эксперимент, опровергающий глупости в ГОСТ Р. О нем ниже.
В четвертых. Чтобы канистру не раздувало не нужно заливать ее под пробку. Оставьте достаточное пространство для теплового расширения топлива и его паров. Объем канистры это позволяет, поскольку реальный объем канистры несколько больше номинального.
В пятых. Я говорил о запасной канистре в зимней поездке. Я еще помню экстремальный снегопад в Тверской области с 29 на 30 ноября 2012 года. И живо представляю себе вмерзшие в сугробы трамваи и троллейбусы в центре города. И еще помню полностью остановившуюся трассу М10 РОССИЯ и походы волонтеров с едой, водой и топливом для спасения застрявших на трассе. А аналогичную ситуацию на трассе М4 ДОН в Ростовской области в 2014 году помните? Вот для превентивной защиты от таких ситуаций канистра с топливом очень даже нужна.
Отредактировано Olegoff (31-03-2017 09:50:20)