Форум Анапы и других городов Черного моря

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Всё что связано с ГИБДД‡Штрафы, нормы, акты&


Всё что связано с ГИБДД‡Штрафы, нормы, акты&

Сообщений 81 страница 100 из 204

1

Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ участники данного ресурса. Хочу начать обсуждение темы связанной с ГИБДД на трассе, а вернее сказать, как сотрудники данной организации относятся к выполнению своих обязанностей, насколько правомерны их требования и т.д. И ещё...далеко не секрет, что есть среди них и "недобросовестные", которые порой вводят в заблуждение автолюбителя вынуждая идти на противоправные меры, а именно дача взятки /откуп. В своё время у нас с Олегом (Olegoff) на одном из форумов вышла очень увлекательная и познавательная дискуссия. Тогда Олег "разжевав" по пунктам, как умеет делать только он, объяснил ссылаясь на Правовые акты, где подвох и в чём заключался "развод" со стороны скажем так нечестных сотрудников. Тогда для уверенности распечатав как инструкцию нашу переписку СПОКОЙНО отправился в дорогу. Ну это ладно. Уверен, что тем для обсуждения найдётся и не мало. Просто времена изменились. Вступил с силу новый регламент, который ввёл ряд изменений в ПДД. Думаю, что имея под рукой небольшой запас знаний не помешает в дороге и не даст ввести себя в заблуждение.

Читать далее

Но, начать я хочу всё таки не совсем с ГИБДД...а с нас самих.
Вот вопрос, а так ли не прав Сотрудник предъявляя свои требования?
К чему это я...ах да. Поводом послужило обращение одного из одноклубников (по другому форуму) с просьбой удаления LED/Xenon ламп из всех осветительных приборов в его авто и восстановления штатного света. Честно говоря я был удивлён его просьбой. Так как не далее, чем перед НГ он усердно доказывал, что LED свет это чудо. По мере того как в автомобиле устанавливались ШТАТНЫЙ галоген с СТАНДАРТНЫМИ параметрами ламп, хозяин рассказал, чем вызван данный "порыв". Оказывается его чуть не лишили В/У. Спасло только то, что были новогодние праздники плюс у него в машине находилась беременная жена и малолетний ребёнок (племянник). С его слов сочетание этих трёх факторов повлияло на сотрудника ДПС и он взяв обещание с автовладельца, что тот добровольно по приезду вернёт нормальный свет в фары отпустил с "последним китайским".
Вот так. Я стал уже забывать про данную историю, да и не хотел как бы заострять ваше внимание, но вот стали попадаться ссылки на всяких форумах, про то, что ЛИШАЮТ ПРАВ направо и налево...
КИА  - лишение водительского удостоверения - https://www.drive2.ru/l/492312929480212839/
Лишают ВУ за LED лампы в ближнем свете. - https://www.drive2.ru/b/479541552167780851/
LED и СУД. - https://www.drive2.ru/b/479541552167780851/
Постановление суда - http://sudact.ru/magistrate/doc/1gPEV74 … te-txt=LED
Вот считаю, что тем у кого установлены "Чудо-LED" и/или "Гей-Xenon" стоит задуматься, о возможных последствиях уличения сотрудником ДПС в использовании данных устройств  при остановке на трассе.
Ну и как всегда хотелось бы услышать точку зрения Участников!


Полезные ссылки.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
Фото/видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков (от Olegoff )
Контактные телефоны контрольных органов ГИБДД МВД по трассе М4 (от Olegoff )
Уточненный и расширенный список телефонов оперативных служб на трассе М4 (от Olegoff )
Ссылка на памятку оперативных служб для путешествия по М4 (от Olegoff )
Телефоны контрольно-профилактических отделов ГИБДД России (от Olegoff )
Обязан ли водитель выйти из авто по просьбе/требованию сотрудника ГИБДД (от Olegoff )
Доверенность на автомобиль в путешествиях
Об электронном полисе ОСАГО (от Olegoff)

Отредактировано -PaNik_TS- (05-04-2018 16:29:03)

+2

81

Olegoff написал(а):

Я, думаю, комментировать не нужно?

Нет. Всё чётко и понятно. Вот бы нашим ГИБДДешникам такую подготовку.

0

82

Еще, с точки зрения подготовки к поездке.
Делал для себя любимого ... ну да ладно, пользуйтесь.
Компактная табличка-памятка на случай неконструктивного общения с ДПС по трассе М4 ДОН.
Там телефоны оперативных служб МВД, ГИБДД и прокуратуры на случай неправомерных и противоправных требований чинов дорожно-патрульной службы.
Скачайте, распечатайте и пользуйтесь: Памятка

+4

83

Для многих это подарок, спасибо.

0

84

Olegoff
Спасибо.
Чтобы никому не пригодилось.

0

85

Alex12123, tsmyg Спасибо!

Просматривал свои архивы и нашел подготовленный еще для АКИ уточненный и расширенный список телефонов оперативных служб субъектовых управлений ГИБДД, МВД и прокуратуры, которые в качестве "звонка другу" могут помочь в ситуации заранее непредвиденной ситуации конфликтного или неконструктивного взаимодействия с инспектором ДПС и, возможно, вызванных им сотрудниками других служб (неадекватное, некорректное и грубое поведение; предъявление неосновательных претензий и необоснованных обвинений; поведение, расценивающийся как предложение дачи взятки или вымогательство взятки, фальсификация признаков правонарушения или преступления и т.п.). В случаях экстремально негативного развития событий обращение по указанным телефонам способствует созданию (документированию) доказательной базы самоуправства, злоупотребления (превышения) служебными полномочиями, вымогательства взятки в отношении сотрудников полиции и фальсификации признаков правонарушения в отношении водителя (пассажиров) ТС, ну или отбивают у ИДПС желание оного.

Московская область
ГИБДД области
Телефон доверия (499) 763-11-82
Дежурная часть (495) 688-81-71, 688-64-10
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (499) 317-24-66
Дежурная часть (495) 609-49-53, 609-49-52
Прокуратура области
Приемная (495) 621-64-66
Дежурный прокурор (телефон доверия) (495) 621-16-46, 621-50-06
Отдел противодействия коррупции (495) 623-78-04, 628-60-16

Тульская область
ГИБДД области
Телефон доверия (4872) 42-55-55
Дежурная часть (4872) 32-30-76, 32-30-86
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (4872) 32-25-95
Дежурная часть (4872) 32-22-49
Прокуратура области
Приемная (4872) 36-06-99
Дежурный прокурор (телефон доверия) (4872) 36-43-07
Отдел противодействия коррупции (4872) 31-10-60, 36-16-05

Липецкая область
ГИБДД области
Телефон доверия (4742) 42-39-39
Дежурная часть (4742) 32-30-76, 32-30-86
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (4742) 36-90-53, 43-08-23
Дежурная часть (4742) 36-91-38, 36-91-60
Прокуратура области
Приемная (4742) 27-34-38
Дежурный прокурор (телефон доверия) (4742) 27-34-59
Отдел противодействия коррупции (4742) 27-34-76, 27-34-68

Воронежская область
ГИБДД области
Телефон доверия (473) 220-20-60
Дежурная часть (473) 220-20-61
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (473) 277-98-53
Дежурная часть (473) 251-12-50
Прокуратура области
Приемная (473) 260-89-00
Дежурный прокурор (телефон доверия) (473) 260-89-89
Отдел противодействия коррупции (473) 260-89-82, 269-81-34, 269-81-35

Ростовская область
ГИБДД области
Телефон доверия (863) 249-34-04
Дежурная часть (863) 249-34-04
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (863) 249-12-57
Дежурная часть (863) 249-34-01
Прокуратура области
Приемная (863) 262-03-03
Дежурный прокурор (телефон доверия) (863) 262-47-76
Отдел противодействия коррупции (863) 262-40-66, 262-41-30

Краснодарский край
ГИБДД края
Телефон доверия (861) 233-53-89
Дежурная часть (861) 233-59-97, 233-82-59
УМВД (ГУМВД) края
Отдел (управление) собственной безопасности (861) 224-15-81, 224-19-08, 224-18-68, 223-57-17
Дежурная часть (861) 251-23-67
Прокуратура области
Приемная (861) 268-50-75
Дежурный прокурор (телефон доверия) (861) 262-98-02,  268-50-01
Отдел противодействия коррупции (861) 268-36-42, 262-51-24

Отредактировано Olegoff (08-02-2018 10:00:48)

+1

86

Продолжим правовой ликбез. На этот раз на повестке дня вопрос: если подъезды к запланированному вами месту размещения перекрыты знаками 3.2 ("Движение запрещено"), что делать, если все таки надо туда попасть?
Разберем вопрос на примере широкоизвестного Пионерского проспекта в Анапе (Джемете).

1. Что будет, если остановят (дабы избежать развода)?
Все въезды на Пионерский перекрыты знаками 3.2 "Движение запрещено". (Запрещается движение всех транспортных средств). Административная ответственность за нарушение требований этого знака установлена частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.».

2. Однако имеется возможность сравнительно законно обойти требования ПДД. В соответствии с приложением № 1 к ПДД «Дорожные знаки» имеются исключения. Действие знаков 3.2 - 3.8 не распространяется: на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Для того, чтобы отнести себя к гражданам, проживающим в обозначенной зоне нужно взять в том месте, где Вы остановились, справку о том, что Вы временно проживаете по обозначенному адресу (или карточку гостя с указанием полного имени водителя).

3. Если случилось первое, уверенно скажете сотруднику ДПС, что временно проживаете по … (адрес заранее твердо запомните) и максимум через час у вас на руках будет справка о том, что Вы уже как неделю там живете и административное дело все равно должно быть прекращено. Так стоит ли тратить время на составление протокола?

п.с. На самом деле ДПС достаточно лояльно относится к движению по Пионерскому машин других регионов. Неоднократно поворачивали на Пионерский с Железнодорожной (у роты ДПС) непосредственно мимо патруля ДПС - нас проигнорировали. Но на всякий случай у нас всегда есть справка гостиницы о проживании в районе Пионерского. Если опасаетесь ехать так - можно оставить машину на  на стоянке, выбрать место размешещения, взять там справку, и ехать по Пионерскому уже в рамках ПДД.

Отредактировано Olegoff (09-02-2018 12:51:40)

+2

87

Olegoff написал(а):

В случаях экстремально негативного развития событий обращение по указанным телефонам способствует созданию (документированию) доказательной базы самоуправства, злоупотребления (превышения) служебными полномочиями, вымогательства взятки в отношении сотрудников полиции и фальсификации признаков правонарушения в отношении водителя (пассажиров) ТС, ну или отбивают у ИДПС желание оного.

коллеги, кто-нибудь звонил ?  трубку берут?  проблемы решают?

0

88

Голосуют два мужика на трассе. Стоят долго, машин нет. Вдруг из темноты выбегает мужик с рулем от камаза. Имитирует визг тормозов и останавливается возле них.
- Что, мужики, проблема? Давайте подвезу.
- Ты что, дурак что ли, езжай дальше. Мы тут сами как-нибудь. Тот достает ствол и кричит:
- Быстро в машину!
Мужики испугались, побежали с ним рядом.
Бегут... километров 5 пробежали... тут опять визг тормозов:
- Слышите, мужики, скоро пост ГАИ, а у меня прав нет. Вы сейчас выходите, а я по кукурузному полю в объезд, через километр вас подберу.
Обрадовались мужики, что от дурака открестились. Подходят к посту и к ГАИшнику:
- Слышь, нас тут под дулом пистолета 5 км мужик заставил бежать!
- С рулем от камаза?
- Да!
- Где он!? Мы давно его ищем, он без прав ездит!
- По кукурузному полю побежал.
Ничего не понимая, отвечают мужики.
Гаишник хватает руль от мотоцикла и кричит:
- Садитесь, сейчас мы его догоним! Один сзади, другой в люльку!
- Ты что, мужик, дурак?
Тот хватает автомат и орет:
- Быстро по местам!Один сздади, другой в люльку!
Делать нечего - "сели" мужики по местам.
Бегут втроем по кукурузному полю. Гаишник орет на одного:
- Ты что делаешь!? Ты же в люльке! Почему на прямых ногах? Быстро присаживайся!
Мужик бежит на полусогнутых ногах, початки ему по лицу ударяют, ничего не видит, ноги болят, оборачивается к другу на заднем сиденье и говорит:
- На фига пересаживались, ехали бы себе спокойно на камазе!

0

89

Так вот, о лампочках. На просторах инет очень много противоположных мнений. Итак, перегорела лампочка, тормозит гаец, хочет выписать штраф. Какие варианты?
1. Если день, то гасим фары и посылаем его лесом (если есть ДХО или противотуманки, естественно, габариты не считаются, как думают многие).
2. Если есть запасная лампа, то меняем и опять посылаем инспектора лесом.
3. Если запасной лампы нет, то цитируем ПДД, "При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности" Люди пишут, что вариант не прокатывает, но можно поспорить.

Есть ещё в ПДД нюансы, про свет там написано "Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,". Т.е. если одна горит, то это уже не криминал. Естественно инспектор будет против.

0

90

Surf написал(а):

Так вот, о лампочках. На просторах инет очень много противоположных мнений. Итак, перегорела лампочка, тормозит гаец, хочет выписать штраф. Какие варианты?1. Если день, то гасим фары и посылаем его лесом (если есть ДХО или противотуманки, естественно, габариты не считаются, как думают многие).2. Если есть запасная лампа, то меняем и опять посылаем инспектора лесом.3. Если запасной лампы нет, то цитируем ПДД, "При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности" Люди пишут, что вариант не прокатывает, но можно поспорить.
            Есть ещё в ПДД нюансы, про свет там написано "Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,". Т.е. если одна горит, то это уже не криминал. Естественно инспектор будет против.

Преамбула.
Тоже видел на просторах Интернета баталии по вопросу перегоревших лампочек. Но. Все не так! Имею некоторые надежды, что меня не читают сотрудники, поскольку мое толкование закона будет, увы, не в пользу автомобилистов!

Диспозиция
Для начала уйдем от запретов и наказаний и обратимся к обязанностям. Согласно пункту  2.3.1 ПДД водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Интересно, что практически тоже самое, например, было написано в руководствах по эксплуатации моих Шкоды Октавиа и Фольксваген Туран. Не покривлю душой, распространив это на все остальные марки и модели.
Дальше идут всякие запреты, ограничения и условия о которых говорилось выше. Но. Спорить о них не имеет ни малейшего смысла. Почему. Дело в том, что некоторая часть ПДД, устанавливающая запреты не гармонизирована с Федеральными законами (к которым относится КоАП России), устанавливающими ответственность за их невыполнение. Можно до посинения спорить сколько должно быть неисправных (негорящих) фар, должны ли при этом быть темное время суток и условия недостаточной видимости, и можно ли наказание отсрочить временем движения к месту устранения неисправностей и т.п. Но дело в том, что наступление административной ответственности никаким образом не увязано с этими обстоятельствами. Ну нет за это ответственности (освобождения от ответственности) в КоАП Росси.

Санкция.     
Ответственность установлена КоАП России, который относится к Федеральным законам (ну или, если точнее - к сборникам Федеральных законов), то есть к нормативным правовым актам имеющим высшую силу по отношению к Постановлениям Правительства России, к которым относятся ПДД. Иными словами, ПДД влияют на наказуемость деяния только в том случае, когда это прямо оговорено в диспозиции особенной части (раздел наказаний) КоАП России.
Что имеем? Часть 1 статьи 12.5 КоАП России устанавливает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Как видите никакого указания на положения ПДД нет.
Идем дальше. Обратимся к документу к которому отсылает часть 1 статьи 12.5 КоАП России. Это перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Пункт 3.3 Перечня запрещает эксплуатацию ТС если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. Все. Никаких условий и оговорок. Иными словами, если в яркий солнечный день у вас не работает фара, то инспектор вправе вынести постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП России и оспорить его трудно до степени невозможности.
Почему? Устранение неисправности на месте относится, и то с некоторой натяжкой, к обстоятельствам лишь смягчающим административную ответственность (пункты 2, 5, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП России).
Ну а устранять неисправность, все таки придется на месте или в сервисе. Это требование части 4 статьи 4.1 КоАП России. Ну а двигаться к месту устранения (и не более того) как раз и разрешают ограничения и оговорки в пункте 2.3.1 ПДД.

Послесловие.
Вопреки некоторым утверждениям инспекторы ДПС все таки являются здравомыслящими должностными лицами и учитывают ограничения и оговорки в пункте 2.3.1 ПДД, и в случаях, когда несущественное нарушение, например: в виде загрязненных фар и номерного знака в результате воздействия неблагоприятных дорожных условий, или внезапно перегоревшей лампочки, или неработающем в установленном режиме головном свете можно устранить на месте или путем проезда до ближайшего автосервиса, принимают решение о малозначительности деяния и отпускают с миром. При этом, естественно, писать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении им хлопотно.

Вывод.
Просить и предлагать применить ограничения и оговорки из пункта 2.3.1 ПДД, ну и не писать постановление в связи с устранением нарушения на месте, можно, а вот требовать ... не получится.

Отредактировано Olegoff (18-02-2018 18:07:40)

+1

91

Коллеги! Уже не за горами сезон поездок к морю. Время освежить в памяти некоторые вопросы, связанные с соблюдением ПДД, чтобы в дальнейшем не было мучительно больно за утраченные права и потерянные деньги. Потому обсудим тему: «Это страшное слово «встречка».

1. Что есть такое встречка? Это полоса или сторона дороги, предназначенная для движения транспорта во встречном направлении, а также дороги (улицы) с односторонним (встречным) движением. Встречное направление может быть выделено дорожными знаками и разметкой, а при их отсутствии - самими участниками  дорожного движения.
Что об этом говорят ПДД? Пункт 9.1 ПДД: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

2. В каких случаях автомобиль имеет законное право находится на встречке? Перечень таких случаев ограничен это: поворот налево, разворот, объезд препятствия, обгон.

3. Но есть многочисленные ситуации, когда выезд на встречную полосу запрещен. Пленум Верховного Суда в постановлении  от 2410.2006 № 18 конкретизировал такие ситуации, это:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную  для  встречного  движения  (пункт  9.2  ПДД).  При  этом нарушение  данного требования, связанное с объездом препятствия, квалифицируется по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых  перекрестках  при  движении  по  дороге,  не  являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);
г)  запрещается  объезжать  с  выездом  на  полосу  встречного  движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.  ПДД);
е) поворот налево должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД);
ж) движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения;
з) движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований  (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений);
и) нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение» (касающееся направления движения).
к) выезд задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке – также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.

4. Ситуации – исключения, о которых нужно знать, чтобы потом не было мучительно больно. Не могут быть квалифицированы как выезд на встречку в нарушение ПДД:
а) ситуации пресечения сплошных разделительных линий, разделяющих полосы попутного направления и отделяющие обочины, а также ограничивающие островки и полосы, полностью закрытые для движения (типа правая обочина) без физического выезда на встречную полосу (но не без правовых последствий; в зависимости от обстоятельств:  это может быть часть 1 статьи 12.16 КоАП России (нарушение дорожной разметки) – штраф 500 руб или часть 1 статьи 12.15 (движение по обочинам) – штраф 1500 руб);
б) действия водителя, совершившего поворот направо в нарушение требований дорожных знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и дорожной разметки 1.11 при въезде на автостоянку, автозаправочную станцию или иную прилегающую к дороге территорию либо при нарушении водителем знака 3.1 «Въезд запрещен» и разметки 1.11 при выезде с такой территории (но это часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ (поворот налево и разворот в нарушение ПДД) - 1000-1500 руб);
в частности, это нарушения при совершении указанных маневров требований, предписанных:  разметкой  1.1,  1.3,  1.11,  1.18;  дорожными  знаками  4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.4 «Движение прямо или направо»,  3.18.2  «Поворот  налево  запрещен»,  3.19  «Разворот  запрещен», 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 6.3.1 «Место для разворота», 6.3.2 «Зона для разворота».
в) действия водителя по въезду в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали (пункт 16.1 ПДД) (но это часть 3 статьи 12.11. КоАП России (въезд в технологические разрывы на автомагистрали) – 2500 руб);
г) обгон тихоходного транспортного средства (в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака красный треугольник на желтом фоне), а также мотоцикла без коляски, мопеда и гужевой повозки через сплошную в зоне действия дорожного знака 3.20 (обгон запрещен) при отсутствии иных запретов (см выше);
но есть тонкость если транспортное средство не является тихоходным (конструкционная скорость не выше 30 км/ч), а просто движется с низкой скоростью (например, подстава), то это будет выезд на встречку в нарушение ПДД;
для справки: проверял – самоходные дорожные машины, тракторы и комбайны подпадают под категорию тихоходных транспортных средств.

Отредактировано Olegoff (30-03-2018 08:44:42)

+2

92

мда, вот если бы еще  и гайцы действовали исключительно в соответствии с вышеизложенным..

0

93

Тыгдым написал(а):

мда, вот если бы еще  и гайцы действовали исключительно в соответствии с вышеизложенным...

Вся представленная в этой теме информация не для гайцов, а для автопутешественников для того, чтобы:

1. Придерживаться от совершения указанных нарушений, влекущих за собой правовые последствия в виде лишения права управления (или штрафа, что тоже неприятно).
2. Не поддаваться на введение в заблуждение сотрудниками ДПС.
3. Убедительно и юридически грамотно обосновать свою позицию перед инспектором.
4. Правильно обосновать свою позицию при оспаривании действий и решений сотрудников (что многократно усиливает позицию при пересмотре решений уполномоченным органом).

Отредактировано Olegoff (30-03-2018 08:45:42)

0

94

Коллеги! Хоть зима все еще и не стремится покидать центральную часть России, но через пару дней начнется уже второй месяц весны, в конце которого, надеюсь, будем менять резину на летнюю. А наши доблестные блюстители дорожных правил (имею все основания так полагать) начнут искать легкие способы поиска нарушений. Вот чтобы не попасться в их паутину – обсудим шинные вопросы.

1. Многие наверно слышали про запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период. Логично предположить обратное – запрет на эксплуатацию зимних шин (особенно ошипованных) в иные периоды, кроме зимнего. Итак, Вас остановили, и, не найдя ничего большего (даже непристегнутого ремня), обращают взор на зимние шиповки. Водитель, нарушаем, шипованная резина не зимой, повреждаем дороги и т.п. … (намек, договоримся?) … Опустим тот момент, что решив «договориться» вы немедленно попадаете под правоотношения, регулируемые Уголовным и Уголовно-процессуальными кодексами, а поговорим о колесах.
Действительно абзацем 2 пункта 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (стандарт, являющийся обязательным для исполнения) установлен запрет на эксплуатацию автомобилей, не укомплектованных зимними шинами,  в зимний период (декабрь, январь, февраль). Ну а есть ли какие ограничения в другие времена года? Техническим регламентом также установлен запрет на эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения (ошипованные шины) в летний период  (июнь, июль, август) (абзац 1 пункта 5.5 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).
Ну а теперь перейдем к самому интересному – наказанию. А его нет, от слова совсем. Соответствующий состав правонарушения в КоАП России еще не внесен, о чем и сообщим раздосадованному ИДПС.

2. Теперь другая возможная ситуация. Ресурс ваших летних шин уверенно приближается к нулю. Тот, кто еще не забыл теоретический курс подготовки в автошколе, уверенно скажет: минимальная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм и до его достижения еще далеко. А, оказывается, не все так просто.
Действительно, пунктом 5.1 Перечня неисправностей и условий, при  которых запрещается эксплуатация транспортных средств для шин легковых автомобилей (категория М1) установлена остаточная глубина протектора 1,6 мм. Но. Только при отсутствии индикаторов износа. Пунктом 5.6.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 конкретизированы условия, при которых шина считается непригодной к эксплуатации. Достаточно появления одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин). Иными словами, как только хотя бы один индикатор износа сровнялся с высотой протектора все (вне зависимости от остаточной глубины – резину в утиль. Есть одна тонкость. На многих моделях летних шин теперь есть две группы индикаторов предельного износа: общий предельный износ и предельный износ для движения по влажной дороге. Так вот. Для признания шины непригодной для эксплуатации не имеет значения, какого индикатора достиг предельный износ. При любом раскладе это часть 1 статьи 12.5 КоАП России – штраф 500 руб. Ну или что другое, исходя из фантазии местной ДПС, например, выдать предписание, а на следующем посту 19.3 КоАП России.
Что еще попадает под эту категорию? Посмотрим пункте 5.2 Перечня. Это внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Иными словами это то что видно невооруженным взглядом: боковые порезы без внешней заплаты, местные вздутия (грыжи).

Так, что намекаю, стоит заранее проверить свою летнюю резину.  Может придется озаботиться ее обновлением.

П.с. Если что-то поедет в неправовом русле, то имеет смысл намекнуть ИДПС, что его действия тоже могут быть наказуемыми в порядке производства по делам об административных правонарушениях:
Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.

+1

95

Всем привет. Олег, а есть нормативка на применение электронного полиса осаго вместо обычного. И действия водителя, если его остановили, а по базе гаишник пробить номер полиса не может, связь не работает. И он не отпускает водителя.

0

96

Alex12123
Вопрос конечно интересный. Давайте будем вместе разбираться.

Если говорить про ПДД, то с введением страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа в обязанностях водителя ничего не изменилось. Во исполнение пункта 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Иными словами из ПДД следует, что сотрудник вправе как и прежде требовать страховой полис на защищенном бумажном носителе.

Но. Есть нормативный правовой акт, имеющий более высокую правовую силу по отношению к ПДД (напомню: ПДД относятся к постановлениям Правительства России). Это Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Что же говорит этот Федеральный закон?
Часть 1 статьи 32 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ: Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 6.11 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, в развитие требований Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ предоставляет сотрудникам полиции право проверять наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.
Таким образом, в силу закона водителю достаточно иметь распечатанную копию электронного полиса ОСАГО.

А теперь ответ на гипотетический вопрос пытливых умов. А как проверить электронный страховой полис, в том числе при отсутствии на дороге связи с Интернетом.
Так вот. Пункт 116 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, предусматривает, что обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в базы данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи. А сроки выполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки (пункт 35 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664).
Таким образом, отсутствие на дороге доступа к сети Интернет не является основанием для длительной задержки транспортного средства или необоснованного воспрепятствования  его дальнейшему движению.

Ну а абзац 2 пункта 36 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, предусматривает, что  Необоснованные действия (бездействие) сотрудников, влекущие увеличение времени выполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента. Так что жалуемся по телефону доверия, требуем телефон ответственного по подразделению и жалуемся ему, ну и используем для этого опубликованную базу данных телефонов контрольных и надзорных служб. Не забываем и намекнуть на наличие административной ответственности по статье 12.35 КоАП России.

Отредактировано Olegoff (04-04-2018 18:07:09)

+1

97

Olegoff написал(а):

должны быть минимально необходимыми для их осуществления

Ну а здесь, всё как обычно в России. Для водителя это время 3 минуты, а для инспектора, которому скучно - 3 часа. Кто прав?

0

98

Surf написал(а):

Ну а здесь, всё как обычно в России. Для водителя это время 3 минуты, а для инспектора, которому скучно - 3 часа. Кто прав?

На этот вопрос гипотетически ответить не возьмусь. Много зависит, как и говорит Административный регламент, от конкретной обстановки, обстоятельств и нюансов.

0

99

Всем доброго дня! А давайте поговорим о сигнальных жилетах, обязанность применения которых в темное время суток и в условиях недостаточной видимости появилась в ПДД с марта этого года.
Может ли это новое требование ПДД быть использовано инспекторами ДПС с целью предъявления к автопутешественникам неправомерных требований? Несомненно! Потому, давайте досконально разберемся в этом вопросе.

0

100

Если говорить про историю вопроса… Вожу с собой сигнальный желто-зеленый жилет с 2010 года. Да и не только вожу. Вовсю применял его в коллективных выездах Шкода-Клуб Тверь. Ну а с 2013 года сигнальных жилетов стало по числу пассажиров (собирался ехать отдыхать в Болгарию, а по правилам Румынии, через которую пролегал маршрут, их должно было быть по числу пассажиров). Да и не только сигнальные жилеты. При  каждом удобном случае своим детям восполнял запас постоянно теряющихся световозвращающих нарукавных браслетов.
Почему? Да потому что видимость человека на дороге это +100500 к его безопасности!
Не обойдусь и без мрачной истории. В 2013 году возвращались с моря. На узкой дороге в районе Заосередных Садов невольно стали очевидцами жуткой жути (реконструирована по видимым следам). В сгущающейся темноте ночи водитель легковой машины не заметил идущего по краю дороги пешехода и на приличной скорости подцепил его на капот. Несчастный перелетел через машину и упал на дорогу … прямо перед фурой. По нему прошлись заблокированные экстренным торможением все пять осей фуры. В итоге … от пешехода мало что осталось. А ведь какой-нибудь световозвращатель, или яркая одежда - и этого могло и не случиться.

0


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Всё что связано с ГИБДД‡Штрафы, нормы, акты&