Форум Анапы и других городов Черного моря

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Всё что связано с ГИБДД‡Штрафы, нормы, акты&


Всё что связано с ГИБДД‡Штрафы, нормы, акты&

Сообщений 41 страница 60 из 204

1

Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ участники данного ресурса. Хочу начать обсуждение темы связанной с ГИБДД на трассе, а вернее сказать, как сотрудники данной организации относятся к выполнению своих обязанностей, насколько правомерны их требования и т.д. И ещё...далеко не секрет, что есть среди них и "недобросовестные", которые порой вводят в заблуждение автолюбителя вынуждая идти на противоправные меры, а именно дача взятки /откуп. В своё время у нас с Олегом (Olegoff) на одном из форумов вышла очень увлекательная и познавательная дискуссия. Тогда Олег "разжевав" по пунктам, как умеет делать только он, объяснил ссылаясь на Правовые акты, где подвох и в чём заключался "развод" со стороны скажем так нечестных сотрудников. Тогда для уверенности распечатав как инструкцию нашу переписку СПОКОЙНО отправился в дорогу. Ну это ладно. Уверен, что тем для обсуждения найдётся и не мало. Просто времена изменились. Вступил с силу новый регламент, который ввёл ряд изменений в ПДД. Думаю, что имея под рукой небольшой запас знаний не помешает в дороге и не даст ввести себя в заблуждение.

Читать далее

Но, начать я хочу всё таки не совсем с ГИБДД...а с нас самих.
Вот вопрос, а так ли не прав Сотрудник предъявляя свои требования?
К чему это я...ах да. Поводом послужило обращение одного из одноклубников (по другому форуму) с просьбой удаления LED/Xenon ламп из всех осветительных приборов в его авто и восстановления штатного света. Честно говоря я был удивлён его просьбой. Так как не далее, чем перед НГ он усердно доказывал, что LED свет это чудо. По мере того как в автомобиле устанавливались ШТАТНЫЙ галоген с СТАНДАРТНЫМИ параметрами ламп, хозяин рассказал, чем вызван данный "порыв". Оказывается его чуть не лишили В/У. Спасло только то, что были новогодние праздники плюс у него в машине находилась беременная жена и малолетний ребёнок (племянник). С его слов сочетание этих трёх факторов повлияло на сотрудника ДПС и он взяв обещание с автовладельца, что тот добровольно по приезду вернёт нормальный свет в фары отпустил с "последним китайским".
Вот так. Я стал уже забывать про данную историю, да и не хотел как бы заострять ваше внимание, но вот стали попадаться ссылки на всяких форумах, про то, что ЛИШАЮТ ПРАВ направо и налево...
КИА  - лишение водительского удостоверения - https://www.drive2.ru/l/492312929480212839/
Лишают ВУ за LED лампы в ближнем свете. - https://www.drive2.ru/b/479541552167780851/
LED и СУД. - https://www.drive2.ru/b/479541552167780851/
Постановление суда - http://sudact.ru/magistrate/doc/1gPEV74 … te-txt=LED
Вот считаю, что тем у кого установлены "Чудо-LED" и/или "Гей-Xenon" стоит задуматься, о возможных последствиях уличения сотрудником ДПС в использовании данных устройств  при остановке на трассе.
Ну и как всегда хотелось бы услышать точку зрения Участников!


Полезные ссылки.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
Фото/видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков (от Olegoff )
Контактные телефоны контрольных органов ГИБДД МВД по трассе М4 (от Olegoff )
Уточненный и расширенный список телефонов оперативных служб на трассе М4 (от Olegoff )
Ссылка на памятку оперативных служб для путешествия по М4 (от Olegoff )
Телефоны контрольно-профилактических отделов ГИБДД России (от Olegoff )
Обязан ли водитель выйти из авто по просьбе/требованию сотрудника ГИБДД (от Olegoff )
Доверенность на автомобиль в путешествиях
Об электронном полисе ОСАГО (от Olegoff)

Отредактировано -PaNik_TS- (05-04-2018 16:29:03)

+2

41

Ахаха. Возможно "там" не занимаются такой фигнёй сотрудники ДПС, как тут. Думаю любой сможет привести и не по одному примеру попыток развода со стороны этих самых ДПС. Так что даже не всегда надо нарушать ПДД, чтобы привлечь внимание гайцов.

ПАП написал(а):

Штатные диодные фары  светят хорошо (у меня). Меняйте авто.

Поздравляю. Кстати, опять таки "там" не принято кичиться своим достатком.

0

42

Surf написал(а):

... Думаю любой сможет привести и не по одному примеру попыток развода со стороны этих самых ДПС ...

Я думаю, ниже попробуем остановиться на достаточно эффективных и практически не обидных для ИДПС методиках минимизации желания "развода".

Отредактировано Olegoff (29-01-2018 17:34:35)

0

43

Ну а теперь попробую дать ответ на один из вопросов Павла.

Эпиграф.
«Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед»
(У.Шекспир  - монолог Гамлета, перевод Б.Пастернака)
Не правда ли так хорошо ложится на тему обсуждения.

Итак. Дано: инспектор ДПС останавливает машину и предлагает пройти в патрульную машину (по какому либо поводу или без повода) или просто выйти из машины. Что делать?
Правильный ответ, несмотря на кажущуюся очевидность, не прост. С одной стороны руководство ГУ ГИБДД МВД и редакция теперь уже грамурного журнала «За рулем», с другой стороны дорожные тролли. В течение многих лет в редакционной полосе вопросов и ответов «За рулем» от имени высоких ГИДДшных чинов читателям пытались привить мысль, что водитель только от одного слова ИДПС обязан выскочить из машины, а затем, в зависимости от обстоятельств, кроме того и метнуться в патрульную машину. Ну а если откажется, то, якобы, на него все кары небесные, установленные частью 1 статьи 19.3 КоАП России. А там и штрафы, и даже административный арест. Ну а с другой стороны дорожные тролли глумятся над растерявшимся инспектором, отказываясь выйти и неся при этом разную ерунду. Ну и Верховный Суд России тоже в этой полемике поучаствовал.

0

44

Кто же прав? Для этого, прежде всего, нужно обратиться к самому документу. К стати. Документ, о котором пойдет речь ниже, является нормативным правовым актом, обязательным для применения не только сотрудниками системы МВД, но и гражданами и организациями, ну а в случае непонимания (или нежелания понимания) последними этого законодательного утверждения, то еще и судами.
Будем изучать АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,  утверженный приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 (здесь и далее – Административный регламент).

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
- наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
- нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

0

45

Я не зря выделил слова «вправе предложить». Толкование этой нормы путем буквального прочтения приводит к однозначному выводу, что ее конструкция не наделяет сотрудника какими бы то ни было дополнительными властными (распорядительными) полномочия помимо предусмотренных Федеральными законами. Иными словами, в идеальной ситуации сотрудник вправе предложить участнику дорожного движении осуществить некие действия, а участник дорожного движения вправе, исходя из личного усмотрения, принять это предложение и выполнить его или отказаться от его выполнения.
При этом (специально уточню, если сотрудник начинает угрожать административной ответственностью), административная ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП России (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) только в случае неповиновения требованию (распоряжению) сотрудника полиции, основанному на делегированных ему властных полномочиях, установленных Федеральным законом. Ну а в рассматриваемой ситуации Административный регламент не предоставляет сотруднику ни права требования, ни законных распорядительных полномочий.

На практике, в случае возникновения конфликтной ситуации спокойно возражаете сотруднику, что административная ответственность может возникнуть только при невыполнении законных требований и предлагаете ему разъяснить вам положения  Федерального закона, устанавливающих правомочность требований сотрудника. Обычно этого хватает. Ну а при попытках цитирования Федерального закона «О полиции» возражаете, что этот Федеральный закон устанавливает исключительно права и обязанности сотрудников полиции, а не обязанности граждан. Ну и предлагаете найти чего из специального законодательства, например КоАП России или УПК России.

0

46

При этом, судебная практика Верховного Суда России на нашей стороне.
Должен отметить, что существующая конструкция пункта 93 действующего Административного регламента практически полностью воспроизводит пункт 70 Административного регламента, утратившего силу. А вот последнему Верховным Судом России было дано толкование в решении по делу АКПИ 13-58 от 28.02.2013 по заявлению Басманова.
Верховный суд России указал, что буквальное толкование позволяет прийти к выводу о том, что речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника, являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий. Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение.
Довод заявителя о том, что за отказ водителя выйти из транспортного средства для составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления об административном правонарушении возможно привлечение к ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, ошибочен, поскольку указанной нормой установлена ответственность за действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Хочу отметить интересную особенность. Выше я писал, что руководящие чины ГИБДД утверждали об обязанности водителя выйти из машины и пройти в патрульную машину под страхом части 1 статьи 19.3 КоАП России. Однако в на заседании Верховного Суда представители МВД России заявили, что оспариваемые положения обязанность участника дорожного движения не устанавливает. Оспариваемая норма не предполагает обязанность гражданина выйти из транспортного средства при оформлении материалов по делу об административном правонарушении и не может служить основанием для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

0

47

Послесловие.
Коллеги. Как правовед просто обязан предупредить вас! Не случайно, в начале разъяснения я сказал оговорку «при идеальной ситуации». Обеспечение исполнения некоторых установленных законом процессуальных действий требует от водителя выйти из машины и, с учетом особенностей процессуальных действий, пройти в патрульную машину или в служебное помещение.
Остановлюсь только на процессуальных действиях предусмотренных КоАП России:
- досмотра транспортного средства;
- доставления гражданина в служебное помещение (сомнительно, конечно, поскольку применяется при невозможности составления протокола на месте, а таких препятствий в обычных условиях нет);
- привода (крайне маловероятно, что вынесено постановление о приводе в связи с неявкой на рассмотрение дела об АП);
- административного задержания;
- личного досмотра (досмотр вещей, находящихся при гражданине);
- задержания транспортного средства в связи с отсутствием у водителя права управления автомобилем (лишения права управления транспортным средством), регистрационных документов на автомобиль, заведомой неисправностью тормозной системы или рулевого управления, нахождения водителя в состоянии опьянения;
- отстранения от управления и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 
А есть еще и законные основания, установленные, не к ночи будет сказано, уголовно – процессуальным законодательством. В основном, это касается вопросов противодействия угонам и легализации угнанных транспортных средств.

Отредактировано Olegoff (30-01-2018 12:58:36)

0

48

Очень уж они любят попросить выйти из машины и пройти в патрульную машину. 2 случая из жизни, разделённые парой лет.
1. Останавливает ИДПС, мол превышение скорости. Согласен, виноват, составляйте протокол. Тот, нет, пройдёмте, я вам покажу. Ему говорят, я вам верю инспектор, пишите протокол, приносите, я всё подпишу. Тот не унимается, нет пройдёмте. ОК, пошли. Подходим к авто, а он там один. Опа, приплыли. Ну и на каком основании мы тут дежурим? Может просто подрабатываем? Слово за слово и счастливого пути, больше не нарушайте. Естественно безо всяких штрафов.

2. Это уже в 17 году. Тормозит ИДПС, как обычно за скорость (на всякий случай, история не моя, братика). Как обычно пройдёмте, как обычно, я тут посижу, согласен, оформляйте. Нет, настойчивый. ОК, пошли. Сели, включает видео. В сумерках на видео светлое пятно от фар. Не то что номера, даже марку авто не разглядеть. Опять, опа - приплыли. Инспектор, с такими доказательствами вам бы лесом идти. Тот, мол ваше право не соглашаться, можете оспорить, приходите в группу разбора или дознания (куда то к ним вообщем). На следующий день пришёл. Командир открыто заявляет, можете попытаться оспорить, для этого правильное заявление в суд, что без адвоката сделать практически невозможно, пошлина 300 рэ, и помните, что по сложившейся практике, судья поверит инспектору ДПС, чего ему врать то типа. Либо 250 рэ штраф по льготной ставке. Выбирайте сами.

Оказывается у ДПС сейчас в почёте такие штрафы на 500 рэ, бодаться с ними себе дороже в любом случае. И пофиг им на доказательства и прочее. (Провинция, если что).

Отредактировано Surf (30-01-2018 12:59:29)

0

49

Surf написал(а):

Это уже в 17 году...

Не готов сказать, не составив беседу с первоисточником и неознакомившись с документами, кто прав, а кто неправ ... Но. Знание закона освобождает от ответственности. Ну а этими знаниями постараюсь поделиться на этих страницах.

Ваш брат не избежал обмана:
1. В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ подача жалобы на постановление по делу об АП государственной пошлиной не облагается. Так что никаких 300 рублей.
2. Если правильно подготовится, оспорить в суде дело об АП можно и без адвоката. Как-то расписывал алгоритм одному из клубней с FFC. В результате - прекращение дела об АП по лишенческой статье за сокрытие номерного знака.   
3. Правильная подготовка дальнейшего обжалования при участии в рассмотрении дела (в данном случае в группе разбора), гарантирует прекращение дела.
4. Если служители закона утверждают, что без дорогого адвоката не разобраться - флаг им в руки. Пусть ищут. Для этого нужно написать ходатайство о привлечении к делу защитника и ходатайство о предоставлении адвоката за счет государственного органа в связи с тяжелым материальным положением и еще какой уважительной причиной по выбору (например нахождение в местности за пределами места жительства). Несмотря на отсутствие в КоАП нормы о бесплатной правовой помощи, судебная практика Верховного Суда идет по пути признания за правонарушителем права на бесплатного адвоката в случае материальных затруднений и других уважительных причин. Ну а нарушение права на защиту - однозначная отмена постановления, а там и срок давности привлечения не за горами.
5. Пока постановление не вступило в законную силу можно написать жалобу в районную (межрайонную) прокуратуру. Они могут принести протест грамотный, обоснованный и безо всяких адвокатов. А если его отклонят, то и надзорный протест. Им тоже показатели работы (палки) нужны.

Отредактировано Olegoff (30-01-2018 17:34:39)

+1

50

-Телефон доверия
  - Отдел (управление) собственной безопасности
- контрольно-профилактический отдел ГИБДД России (собственная безопасность ГИБДД)

Три варианта названий . Кто пояснит назначение каждого и куда конкретно звонить при разводах и для выяснения правомерности нахождения экипажа в данном месте?
Олег, скопировал у тебя.

0

51

1. Телефон доверия - по всем конфликтным вопросам. Но может не отвечать, тогда теребить дежурную часть и следовать их рекомендациям.
2. Отдел собственной безопасности - при вымогательствах.
3. Контрольно-профилактический отдел (их боятся больше всех) - по всем вопросам предъявления ИДПС неправомерных требований, грубого поведения и т.п.
Пункты 2, 3 - ответят в рабочее время, в другое время см. пункт 1.

Отредактировано Olegoff (30-01-2018 15:39:28)

+1

52

Olegoff написал(а):

1. Телефон доверия - по всем конфликтным вопросам. Но может не отвечать, тогда теребить дежурную часть и следовать их рекомендациям.
2. Отдел собственной безопасности - при вымогательствах.
3. Контрольно-профилактический отдел (их боятся больше всех) - по всем вопросах предъявления ИДПС неправомерных требований.
Пункты 2,3 ответят в рабочее время, в другое время см. пункт 1.

Спасибо! Без шпаргалки не обойтись :writing:
Как у Райкина про шитьё костюма в ателье ; Я пуговицы пришивал, к пуговицам притензии есть?, нет - свободен.

0

53

Про ГИБДД, я бы сказал немного иначе – там  тоже иногда попадаются нормальные адекватные люди.
Сколько я их наблюдаю –в основном  дежурство в наглую около «ловушки». Вместо того что бы устранить эту ловушку , даже просто своим открытым присутсвием .
Самих сотрудников я раньше называл –бухгалтерами , пока не осознал, что там необходимо какое - то образование. И я их переквалифицировал в кассиры (т.е. –те кто считает купюры).
В ответ « Olegoff» про то что требует начальство ГИБДД от сотрудников . Лично я не знаком с такими подробностями , но я вижу на практике их поведение и оно не менялось из года в год.
При каждой остановке ко мне в окно лезет эта морда и принюхивается. Нет никаких признаков меня останавливать , нет никаких признаков принюхиваться – меня это коробит.
Останавливают не часто ,но при случае, как уже не раз говорилось – спокойствие, без суеты, без мямлинья уверенно, без гонора – вдруг попался нормальный сотрудник. :D

+3

54

Olegoff написал(а):

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ подача жалобы на постановление по делу об АП государственной пошлиной не облагается. Так что никаких 300 рублей.

Ну, в принципе тот же развод. Я вообще тоже удивился, что надо пошлину платить. Ладно инспектор на дороге лапшу на уши вешает, цель у него такая, но что бы на разборе в конторе...

Olegoff написал(а):

ходатайство о предоставлении адвоката за счет государственного органа в связи с тяжелым материальным положением и еще какой уважительной причиной по выбору

Тут то ему все карты в руки, отец-героин(в хорошем смысле этого слова :) ). Обрадую его, что развели как пацана. Хотя у них изначально весь расчёт был, что просто лень будет за 250 рэ бегать по судам и т.д.

Отредактировано Surf (30-01-2018 17:18:19)

0

55

Коллеги, по поводу части 1 статьи 19.3 КоАП России.
Попасть очень просто, достаточно при остановке не предъявить полицейскому документы. Даже если он не прав и вы ничего не нарушали, можно загреметь по этой теме. 
"Любезности" из АР описанные выше Олегом идут после законного требования сотрудника полиции :dontknow:  Так что будьте аккуратны в своих действиях и бездействиях.

0

56

Alex12123 написал(а):

Попасть очень просто, достаточно при остановке не предъявить полицейскому документы.

Не, ну тут не очень просто. Это ж надо откровенно в отказ идти. Без веской причины на такое только "сопливая" молодёжь способна. Мы же тут культурные и воспитанные дяди и тёти. :)

0

57

Alex12123, Surf Коллеги, полностью с вами согласен, но все же как всегда истина где-то посередине. Отказ предъявить ВУ, СТС и полис ОСАГО - чистая часть 1 статьи 19.3 КоАП России. А тот инспектор, что пограмотнее, задокументирует беседу на видео и квалифицирует это как отсутствие СТС и ... поехала административка по  части 1 статьи 12.3 КоАП России (управление ТС водителем, не имеющим при себе регистрационных документов), а в догонку задержание транспортного средства по части 1 статьи 27.13 КоАП, эвакуатор, и ищи машину на спецстоянке, предварительно отыскав и пообивав пороги местного подразделения ГИБДД, и изъяв из своего кошелька Н-ю сумму за эвакуацию и хранение машины.
С другой стороны: ИДПС ленивый, расчетливый и, в большинстве случаев, адекватный. Тратить время на составление протокола по части 1 статьи 19.3 КоАП России, протокола административного задержания по статье 27.3 КоАП России со всеми его многочисленными процедурами, везти клиента к дежурному мировому судье (а суды обнаглели и протоколы по статьям, предусматривающим административный арест, без доставки обвиняемого лица не принимают) - да на это уйдет вся смена. Да еще состав правонарушения малознакомый и еще нужно умудриться не накосячить. А стоит ли? Только когда "клиент" нагло глумится и в конец доведет инспектора. В 99% случаев ИДПС предпочтет методы убеждения.

Отредактировано Olegoff (31-01-2018 09:13:02)

0

58

Да я про то и говорю, какая у адекватного водителя может быть причина не предъявлять инспектору права? В этом смысле я про "не просто" писАл. А то что за отказ последует наказание, это без вопросов.

0

59

ГИБДД области
Телефон доверия (499) 763-11-82
Дежурная част[/b]ь (495) 688-81-71, 688-64-10
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (499) 317-24-66
Дежурная часть [/b](495) 609-49-53, 609-49-52

Олег ещё вопрос по телефонам.
Два раза -"дежурная часть " повторяется или это д.ч.  отдела собственной безопасности , она у них тоже есть?

0

60

михалычь написал(а):

Олег ещё вопрос по телефонам. Два раза -"дежурная часть " повторяется или это д.ч.  отдела собственной безопасности , она у них тоже есть?

Правильно. Два раза и должен повторяеться. Один телефон - дежурная часть регионального ГИБДД, второй - регионального Управления МВД. В структуре ОСБ и КПО собственной дежурной части нет, потому и говорю, что в нерабочее время могут неответить.

Отредактировано Olegoff (31-01-2018 16:29:50)

+1


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Всё что связано с ГИБДД‡Штрафы, нормы, акты&